Silverfall
Давно известно, что человеку для счастливого существования нужны всего две вещи: хлеб на завтрак-обед-ужин и зрелища, чтобы не скучать все остальное время. В древности люди ходили в Колизей и с раззявленными ртами наблюдали за смертельными схватками, после Ренессанса начали массово посещать театры, в прошлом веке смотрели кино, а сейчас потихоньку переходят на компьютерные игры.
Интересно, что с течением времени развлекаться становится все проще и проще. Теперь даже не нужно подниматься со стула, чтобы заняться любимым делом. Лень — двигатель прогресса, не иначе. Кстати, именно из-за нее разработчики игр стали кардинально упрощать свои творения: многим покупателям, видишь ли, не хочется слишком уж сильно напрягать свою голову — им хочется просто развлекаться. Потому-то и появилась, к примеру, целая когорта клонов Diablo — «кастрированных» ролевых игр, ориентированных в первую очередь на постоянное действие, а не на продолжительные беседы с очередным попутчиком и спокойные раздумья над очередной загадкой. Не скажем, кстати, что это плохо — все-таки речь идет о развлечении. И если часть людей предпочитает развлекаться, носясь по уровню и круша врагов, — что ж, пускай развлекаются. И снова я достал топор
Silverfall — очередной идейный наследник Diablo. Герой вместе с парой сообщников спасает мир от зла, массово уничтожая «лиц фэнтезийной национальности» — зомби, скелетов, ужасных болотных чудовищ и других негодяев. Выглядит и играется это примерно так. Выслушав персонажа, слезно просящего о помощи, мы отправляемся к месту выполнения задания. Увидев монстров, с грозным рыком «защелкиваем» их левой клавишей мыши и периодически глотаем целебные зелья. Накопив опыт и получив новый уровень, тратим очки на повышение характеристик. Сделав задание, возвращаемся «на базу», получаем награду и — вперед, на очередной круг.Играть вполне себе интересно. Враги наседают толпами, и основной задачей становится вовремя замечать, когда показатель здоровья будет близок к нулю, и сразу же пить лекарства. Звучит проще, чем делается: в пылу схватки думаешь только о том, как бы поскорее отрубить голову мерзкой гидре (кажется, уже двухсотой на сегодня), а об остальном банально забываешь. Если вдруг героя убьют, он очнется в ближайшем населенном пункте, лишившись вещей, которые были надеты на него в момент «смерти». Возникает резонный вопрос: нельзя ли пустить на передовую соратников, а самому отсиживаться в тылу? Увы, но нельзя — коллеги действуют слишком уж прямолинейно и в сложной ситуации (а в Silverfall почти все ситуации — сложные) вряд ли справятся без нашей помощи.
Из Diablo частично позаимствована и система развития персонажа. Параметров всего четыре: сила, ловкость, телосложение, интеллект. Плюс потихоньку можно набирать себе умения: разные спецудары, заклинания и проч. Они, кстати, разделены на две ветки — магическую и боевую, причем развить одновременно обе не получится. Вот и выбирайте, в кого превратится ваш герой — то ли в крутого вояку, то ли в могущественного мага.Интерфейс, к сожалению, чертовски неопрятен. При разрешении монитора 1024х768 надписи на экране становятся настолько крохотными, что читать их не щурясь решительно невозможно. Удивляет и реализация мини-карты: на ней можно увидеть точку, где стоит персонаж, но при этом направление, в котором он повернут, не показывается. Получается, чтобы узнать, в какую сторону следует идти, нужно приказать герою двигаться и внимательно наблюдать, куда переместится его иконка. Удобство — как в однозвездочном отеле в Мозамбике.
Зато выглядит Silverfall просто-таки завораживающе. Сначала любуешься тем, как герой, словно опытный самурай, эффектно размахивает своим мечом. Потом внимание отвлекает валящийся на землю неприятель, из разрезанного тела которого рекою хлещет кровь. Дальше наступает очередь боевого заклинания — и весь экран начинает полыхать разноцветными огнями. Добавляет радости и музыка — она очень красивая и хорошо подходит по духу. * * *
Silverfall — это четкая «игра на один раз». Таким шедевром, как Diablo, которую многие проходили по десятку раз, ей, конечно, не стать — причиной тому и общая вторичность (собственных идей практически нет), и неравномерная сложность, и, конечно, жуткий интерфейс. Но разок попробовать стоит — сделано достаточно увлекательно и динамично.
Рейтинг: 45 |