Расскажи, что собой представляет Project Revolution, как вам пришла идея начать разработку этого проекта, и на какой стадии он сейчас находится?
Project Revolution - это мод для Warcraft 3, основная цель которого - сделать из него старый добрый Starcraft. Смысл проекта, я думаю, очевиден. Движок Warcraft 3 включает в себя множество нововведений, а Starcraft технически уже устарел, но в него сейчас играют, потому что игра действительно величайшая. Мы собираемся её немного "обновить", установить на новый движок от Blizzard. Идея возникла не только у нашей команды, изначально над модом трудились две команды, которые потом объединились в одну. Но ещё до нас было множество незаконченных проектов, типа Starcraft3d.com. Однако наш проект уже больше чем наполовину завершен, и никаких причин для его внезапного закрытия нет.
Кто сейчас входит в команду разработчиков? На сайте вы представляетесь как Vortexteam, участвует ли в проекте сам Vortex?
Все было примерно так: я сказал Вортексу, что у меня есть идея создать такой мод, но мне нужна помощь и люди. Он сказал: ок, ты в тиме. Так что оффициально наша команда - часть Vortexteam, но большинство людей, работающих сейчас над модом, присоединились к нам позже и не участвовали в создании других модов VT. Сам Вортекс изредка проявляет заинтересованость нашим проектом, но от участия в нем пока воздерживается, ссылаясь на недостаток времени ;). Как я уже говорил, примерно полгода назад мы объединились с другой командой, которая делала тот же мод от сайта wc3campaigns.com. Теперь мы работаем вместе, и работа движется быстрее. Кроме того, это в какой-то степени подстраховка нашего мода: если, например, случится невероятное и у меня пропадет желание им заниматься, то команда не развалится, как это обычно происходит, а будет продолжать работать в том же темпе.
Когда началась активная разработка мода?
"Активная разработка" - понятие весьма относительное :). В нашей команде каждый работает по своим возможностям, если, например, у кого-то экзамены, или сессия, или какие-то личные проблемы, он просто временно снижает производительность, но общий темп работы над модом от этого не ослабевает. Я начал "активно" работать над модом примерно год назад, ещё до официального объявления о нашем моде. Тогда как раз закончился бета-тест Warcraft 3 и вышла игра. Сначала я просто модифицировал ландшафт и сделал пару моделей для скриншотов, чтобы привлечь народ. А когда собралась команда, мы занялись работой над всем модом.
Я задал этот вопрос, чтобы попробовать спрогнозировать, сколько времени потребуется для завершения проекта, учитывая, что степень готовности уже была названа. Каково твое мнение на этот счет?
У нас нет точной запланированной даты выхода мода. Мы его выпустим когда он будет закончен :). Приблизительно это произойдет в конце этого года или в начале следующего.
Насколько я понимаю, мод будет в основном ориентирован на мультиплеер. Правильно?
Да, основной упор делается на сетевую игру, ведь именно за это и ценится Starcraft. В нашей команде есть один человек из PvPGN, он помогает нам настраивать мод под их сервер и настраивает сервер под мод :). Так что у нас будет свой сервер. Но сингл в моде тоже будет. Мы планируем восоздать кампании старкрафта с применением новых возможностей редактора.
Насколько точно вы придерживаетесь всех особенностей Старкрафта? Помимо движка, чем Revolution будет отличаться от оригинала?
Помимо движка мы пытаемся максимально приблизиться к оригинальному Старкрафту. Конечно, учитывая некоторые ограничения того же движка, не удастся воссоздать некторые мелочи. Но и некоторые нововведения движка не будут использоваться в силу особеностей Starcraft. Например, мы решили, что такая полезная штука, как автокаст может негативно повлиять на баланс игры, поэтому мы дадим автокаст только медику, как это было в Cтаркрафте.
Можешь перечислить несколько из тех мелочей, реализовать которые не позволяет движок?
В основном проблемы возникали с юнитами и навыками, но наши программисты уже почти со всем разобрались. А не удасться нам реализовать, например, возможность привязки каждому юниту уникальной иконки брони или атаки. Нам придется заменить их на общие для нескольких юнитов. Так же нам скорее всего не удасться "искоренить" варкрафтовские чит-коды для одиночной игры :). Но такие мелочи не играют особого значения в целом и с лихвой компенсируются многочисленными нововведениями.
А, например, будут ли особенности рельефа влиять на стреляющих юнитов, как в варкрафте (chance to hit)?
Возможно, мы добавим эту возможность, если это не сильно повлияет на баланс. Бета-тест покажет.
В какой форме будет проходить бета-тест, и когда он ориентировочно начнется?
Бета-тест начнется, когда будет завершена техническая часть игры. То есть, будут дорисованы все юниты, здания и т.п.. Во время бета-теста мы будем работать над кампаниями и исправлять обнаруженные в процессе бета-теста ошибки, недочеты и неточности баланса. Бета скорее всего будет открытой. Точную дату начала я опять же не могу предугадать. Ориентировочно это будет где-то осенью.
Насколько графическое оформление будет похоже на Старкрафт? Мы постараемся сделать его идентичным. Возможно, будут неточности в анимации меню, но в игре все будет максимально приближено к оригинальному интерфейсу, и это видно по скриншотам. Мы вообще хотим полностью воссоздать не только графическое оформление, но и атмосферу игры. Поэтому в игре также будут использоваться оригинальные звуки и музыка.
AI юнитов был взят из Варкрафт? Если да, то какие он претерпел изменения? Нет, это было бы невозможно :). Мы не одних каких-то юнитов переделываем в других, а рисуем и описываем все юниты и навыки заново. Поэтому и скрипты мы будем писать заново. Думаю, наш ai не будет уступать старкрафтовскому.
Как ты думаешь, сможет ли Revolution завоевать большую популярность в игровом коммьюнити?
Это и является нашей основной целью. Мы делаем не просто экспериментальный мод, каким была тотальная конверсия ещё для Старкрафта, превращавшая его в Варкрафт 2, сделанная сайтом Infoceptor. Наш мод имеет хорошие предпосылки для завоевания популярности - мы ведь совмещаем лучшую RTS и лучший RTS движок. Думаю, этого стоит ожидать.www.progamer.ru |