Первое, что бросается в глаза в игре, это место событий: Индонезия. Собития разворачиваются в ближайшем будущем (если быть точным, в 2006 году). Сюжет завязан на сепаратистском движении внутри страны, возникновение которого побуждает к действию вооруженные силы. Все это происходит в джунглях, прибрежных и горных районах вперемешку с рисовыми полями и прочими географическими особенностями этого региона.
Пробегая по джунглям, сразу обращаешь внимание на ландшафт. Такое количество листвы должно играть важнейшую роль в игре, предоставляя игрокам возможность прятаться в траве, становясь практически невидимым. "Люди ожидают реалистичного окружения," - говорит Маркус Бир - "Такие ландшафты, дают возможность применять различные тактические решения. Мы хотим сбалансировать игру настолько, чтобы пехотинец имел одинаковые шансы с солдатом на какой-нибудь технике".
Джунгли и листва это не все нововведения в переработанном графическом движке, который использовался в играх Comanche 4 и Black Hawk Down. Еще одна интересная функция - смена дня и ночи. Например игра может начаться в полночь, а закончиться уже на рассвете. Или 30-минутный поединок может начаться в полдень и солнце будет светить в глаза одной из команд, а в процессе игры солнце изменит своее положение и к концу игры уже будет светить другой команде в глаза. "Солнце" представляет собой источник света, который "путешествует" в небе во время игры, поэтому команды могут запросто оказаться в ситуации, когда им среди игры понадобятся приборы ночного видения, поскольку солнце уже исчезло за линией гор и день сменился ночью. Функция смнеы дня и ночи будет настраиваемой, то есть сами игроки, запуская сервер, смогут выбрать какие настройки использовать.
Также были переработаны эффекты отображения воды. Разработчикам просто необходима была возможность на лету менять цвет воды, ее прозрачность из-за наличия множества рисовых полей и маленьких речек. "Мы можем сделать воду бурой, как-будто в ней есть ил, можем поменять прозрачность воды". Игрок может плавать, но если вода слишком грязная, то он может не заметить врага в нескольких ярдах от себя... или на месте врага может оказаться аллигатор, что тоже предстваляет опасность.
Планируется ввести некоторые эффекты с динамическим освещением, например всяческие вспышки, которые позволят осветить пространство и помочь найти врага. На деревьях можно найти птиц, которые улетят если их вспугнуть, выдав при этом ваше местоположение. В игре будут присутствовать туннели, которые уже встречаются в Black Hawk Down.
Прочая начинка...
Как и Black Hawk Down, игра Joint Operations сможет похвалиться такими типами игр, как DM, TDM, CTF. Будет так же и тип игры Attack and Defend, причем на этом типе игры разработчики заостряют внимание. Планируется одиночная компания на 10 миссий, как минимум 8 кооперативных миссий с поддержкой минимум 8 игроков через локальную сеть или интернет. Будут созданы карты для поодержки 16, 32 или 64 игроков. Будет создано около 30 игровых карт, так же как и в Black Hawk Down, карты будут поддерживать несколько типов игры.
Нехватки средств передвежения тоже не будет. Планируется ввести 15-20 единиц техники, большинство которых реальны. Наземные виды техники открывает Humvee, пятиместное чудо техники с оружейной башней на верхушке, следом за ним идет 6-колесный вездеход, в который может поместиться 3 человека и использовать его в целях разведки. Также будут машины быстрой атаки, способные быстро перемещаться и 5-тонный грузовик с местами для восьмерых человек, в который на практике можно будет запихать столько человек, сколько захотите .
Спокойствие в небе будут нарушать как минимум 4 вертолета: "маленькая птичка" известная по Black Hawk Down, спостобная перевозить до 4-х человек, а также такие вертолеты, как Chinook и Apache.
Из все вышеперечисленной техники, наиболее интересные суда по всему будут водные виды транспотра. В игре будет канонерская лодка Mark V, снабженная 4-мя пулеметами 50 калибра. Для маленьких каналов идеальным средством передвижения станет плавучий мост Zodiac, предназначенный для высадки морских пехотинцев. В противоположность ему разработчики поставили большое судно LCAC, способное перевозить большие группы людей и некоторые виды наземной техники. В игре некоторые виды техники можно будет помещать друг в друга, способствуя этим объединению групп игроков и путешествию их вместе. Разработчики обещают сделать управление техникой легким, чтобы игроки могли вдоволь наиграться с ней.
В заключение...
Графически Joint Operations превосходит Battlefield даже в нынешнем незаконченном виде. И перенос выхода игры на начало 2004 года дает возможность привести все в еще более привлекательный вид. Кстати, разработчии обещают демо-версию игры к Рождеству. |