То о чём столько говорили и спорили свершилось. Starcraft возвращается. На сайт blizzard.ru появилось интервью с создателями мода StarCraft Original Mod. А задумка у них очень интересная, полный перенос SC на движёк War 3. Ну хватит предисловий, читаем полный текст интервью.интервью
Alex: Для начала скажи как тебя зовут, сколько лет, где живеш и учишся? XPostman: Меня зовут Дмитрий, мне 17 лет, живу в Питере, учусь в 534 школе.
Alex: Есть любимые игры? Ну, те что сильно нравились или нравятся до сих пор (тетрис, арканойд и т.д.) :) XPostman: До сих пор нравится старкрафт, поэтому я и взялся за мод - эта игра сделана очень удачно и качественно для своего времени, я ещё пока не встретил игры лучше. Хотя, наверное, стоит сравнивать его только с RTS. Помимо старкрафта - играю во всё подряд, как и все :) Лучшим экшеном считаю Half-Life, всё, что вышло после него гораздо более скучно (но это всё имхо). Counter Strike, кстати, мне не нравится, может потому, что я так и не научился в него нормально гамиться :) рпгшками особо не увлекаюсь, купил диаблу с аддоном, чтобы было на полке - вот теперь есть на полке :)) Кстати, среди моих фаворитов есть игры, которые не являются последними хитами, просто в них играть интересно. среди них - Worms, Elastomania и т.п.. считаю, что главное в игре - геймплей.
Alex: StarCraft Original Mod твой первый мод, или до этого были моды и для других игр? XPostman: Это мой первый мод. Хотя, я помню как-то пытался делать моды на тему старкрафт для игр, которые под руку попадались - однажды попался арканоид, там вся графика была в виде *.BMP файлов, я начал переделывать - просто так, для себя. Вроде ничего получилось. Кубики я заменил на юнитов зерга, и суть состояла в их убивании, как и в любом аркраноиде, но я его не распространял, дал поиграть друзьям. Эта штука, так до сих пор где-то валяется в дебрях моего винта, может быть выложу как-нибудь. хотя вряд ли это можно считать первым модом - просто практика по модификации игры.
Alex: А как у тебя вообще возникла мысль создать S.O.M.? XPostman: Это было всё в том же порыве из чего-нибудь сделать старкрафт :) Сначала я увидел Diablo. Подумывал над созданием RPG на тему старкрафт - бегает марин, мочит зерлингов :) Кстати, гуляя по миру диабло можно встретить юниты из старкрафта - те же личинки, монстры, похожие на зерглингов, и т. д. но тогда было мало опыта, да и задумка слишком глобальная, вряд ли получилось бы сделать нормальную рпг. Потом я вдруг увидел варкрафт. Ещё когда пошли первые скриншоты, я подумал, что неплохо бы сделать старкрафт на базе этого движка. А когда у меня появилась бета, я понял, что на этом движке можно сделать самый настоящий старкрафт, без всяких натяжек. В варкрафте есть очень много элементов из старкрафта, например, крип, или поднимающиеся здания. Из АоМ старкрафт сделать было бы гораздо сложнее :)
Alex: Кто сейчас ведет работу над модом? XPostman: Сейчас мы объединились с западной командой, которая, как оказалось, делает то же самое. Из наших над модом работают Stick aka TesA (программист, занимается созданием инсталлера для мода), Терминатор - он мэпмэйкер, делает карты. Red Dark занимается моделями, но он работает в "их отделении", он пока единственный, кто занимается 3D из наших. Ну и я, естественно, сейчас занимаюсь графикой главного меню, батлнета и вообще текстурами в игре (не текстурами моделей).
Alex: Ну и какая-же работа упала на плечи буржуйской команды, а какая на ваши? XPostman: Изначально, они планировали делать только мультиплеер, но я их отговорил. Они + Red Dark полностью погружены в модели. Лидер их команды - Kyle Walker aka kdub, уже написал программу для конвертации графики и анимации моделей, кроме того, они занимаются модингом файлов юнитов, т. е. их характеристики, навыки, и т.п. Наша группа уже закончила тилсет, программную часть и на подходе текстуры. Пока их команда будет дорисовывать модели, мы будем делать карты и кампании. Ну и доводить всё до ума.
Alex: Баланс останется таким-же, или будут внесены какие-либо изменения? XPostman: мы будем стремиться к идентичному со старкрафт балансу, но возможно, что-то придётся изменить. Возможно, не удастся в полной мере реализовать какие-нибудь спеллы, кроме того движок warcraft3 добавляет очень много возможностей, которые могут нарушить баланс. Например, автокаст в старкрафте практически неприменим. мы, кстати, долго обсуждали это на форуме, пришли к выводу, что автокаст стоит оставть только SCV (repair), medic (heal) и Protoss shield battery. Применение автокаста к другим спеллам отразится на балансе. Так же на балансе отразится и тот факт, что теперь юнитами управлять значительно проще, можно будет, например, не снимая выделения со всей пачки батлкрузеров долбать ямато, в старкрафте это было куда сложнее.
Alex: Будет-ли смена дня и ночи в S.O.M.? XPostman: да, скорее всего, мы не будем уберать сммену суток - это шаг в сторону реалистичности. Кроме того, легче будет ориентироваться во времени. но, конечно, время суток не будет играть такую большую роль, как в warcraft. возможно, даже не будет меняться поле зрения юнитов.
Alex: Ну а как насчет лимита :)? XPostman: в идеале было бы сделать лимит 200 и убрать апкип. Но, возможно, из-за этого будет сильно тормозить. Бетатест покажет.
Alex: А что-же случится с 4-ой рассой? Вы их просто уберете, или все-же нас ожидает маленький сюрприз? ;) XPostman: У меня была идея доабвить ксел-нагу, или ваниксов, но, скорее всего, мы её просто уберём. Дело в том, что наше представление кселнаги может не совпасть с представлением об этой расе Blizzard, кроме того, у нас вряд ли получится продумать и грамотно построить баланс для этой расы.
Alex: Как насчет добавления своих технических наворотов? Например, добавления той-же самой возможности играть по модему. XPostman: Может я как-нибудь напишу подробный пошаговый мануал о том, как играть в варкрафт по модему :) Движок варкрафт не поддерживает прямых переговоров двух модемов, скорее всего, мы не будем извращаться и переписывать код на асме :) Возможно, такая возможность добваится в аддоне, тогда и мод будет это поддерживать.
Alex: А что-же нового вообще мы увидим в S.O.M.? XPostman: Сорее всего - ничего :) Цель проекта - совместить лучшую игру и лучший движок, так жестоко разделённые судьбой :) Я пытаюсь немного продлить жизнь старкрафт, ведь в варкафте есть очень много нововведений в жанре RTS, которые были бы очень полезны в старкрафте. В глубине души, надеюсь, что мод не останется просто среднестатистическим модом, каким был "обратный" мод для старкрафт by infoceptor, а будет чем-нибудь стоящим, возможно даже немного прогеймерским :)
Alex: Будем надеятся :) Главное чтоб вы не подкачали. XPostman: Пока я жив :)) Мод будет постепенно превращаться в конфетку :) Как только конфетка будет готова - мы её вам покажем.
Alex: Так когда мы сможем увидеть мод? XPostman: Как сказал один из забугорной команды, мод будет готов "when done", то есть, мы не ограничиваем себя определёнными сроками (как и Blizzard ;). На сайте мода опубликована всего лишь приблизительная дата выхода мода. Если мод не будет завершён к лету, то будет готова по крайней мере бета-версия, а полная версия с кампаниями уже к осени. но если нас не покинет вдохновение, то весной уже будет всё готово :)
Alex: Надеюсь на это :) Ну это практически все, что меня интересовало. Спасибо, за интервью! XPostman: всегда plz!
А вот и пару скриншотов из этого мода: 1) Это Nexus - протоса
2) А это видемо Стелсы сопроважлают Батл
3) Ну а здесь можно видеть маринеров возле бункера
4) И ещё один скрин
|