Опубликовано: [scx]scv
, Включено: Jun-29-2003
Эта статья затрагивает очень щепетильный вопрос - баланс игры. Первое хочу оговориться, что все ниже изложенное мое личное мнение с позиции моего опыта, стиля и понимания игры. Если обещаете не кидать помидорами, то слушайте. Такая игра как старкрафт, первая в своем роде. Раньше были неудачные попытки создать нечто подобное, но увы все они тщетны. Баланс разваливался после первой недели игры, были и такие игры, как war2, там разница была лишь в магии и то у одного ускорение у другого замедление. В общем баланс 100%. Но Близард (слава ей и хвала) создал игру с разными юнитами и 90% балансом. Почему 90% объясню ниже. Она отточила её до предела, но чем больше играют тем больше находят уловок и тем больше дисбаланс (такова жизнь и ничего тут не поделаешь), но посудите сами понадобилось 1 год чтобы, как бы изучить игру (я имею ввиду конкретно BW), и изучал не 1 человек а весь играющий мир. Сейчас известны почти все основные стратегии и защиты против них, хотя это только в глобальном масштабе, вроде того он пошел в драгун я иду в зерлингов + туман(dark swarm), или вультура друг зеалота и так далее, но у каждого развитие к этим стратегиям свое, кто-то идет на раш лингами с 2-х хачери параллельно развиваясь к high tech, а кто-то рашит с 3-х не развиваясь. И в обоих случаях вроде зерлинг раш. Каждый подобрал под себя билд одер и идет очень часто по нему, кроме рашей и ускоренных экспендов на больших картах. И у каждого он свой. (пример зерг идет с 2-х баз сразу: первое развитие 8 дронов, овер, 12 дронов, экспенд, пул или другое 9 дронов, газ, крест, cancel газ 10 рабов на одном овере далее экспенд, пул или третье 6 дронов пул, 2 дрона, овер, 6 лингов, вторая база.) Универсальной стратегии по прежнему нет. Просто BW немного уже без неожиданностей, вот и BLIZZARD чтобы все оживить и клепает новый патч (они тонко умеют улавливать настроение геймеров). Я знаю много народу которые орут про дисбаланс, не потому что он есть, а потому что они проигрывают (и я был не исключение, а может и сейчас). Просто когда появляется новая стратегия и пока нет от нее защит, то раса как бы выигрывает в силе, но когда находит защиту эта раса тут же начинает сливать, пока не найдет чего-то еще. Просто сейчас, когда уже почти все найдено можно поговорить о силе рас, более компетентно. Если смотреть отвлеченно, то на каждый юнит одной расы можно найти противодействие другой. Но это отвлеченная конкретика тяжело сочетается с отвлеченностью, какая тактика против темплорав а? Слышу много криков queen. Верно а в игре, как их убивают? Чем придется! только в 2% queen-oм. Это пожалуй самый яркий пример, расхождения отвлеченности с реальностью. Дисбаланса в отвлеченности нет, это верно на 100%. Хотя кто-то может сказать что ты будешь делать с 12 карьерами, 3 арбитрами и 8 темплерами. Я обычно спрашиваю я а ты с 12*12 гидр и 8 квинов которые убьют твоих темплеров (а спор кто квины темплеров, или теплеры гидр нечем не кончится, его разрешит только игра). Но все конечно это не так, при реальной игре я бы ответил а ты сможешь до этого развиться? Сам баланс создается игрой, ее этапами и особенностями рас на каждом этапе. Если протосс отбил зерга и обстроился 12 карьерами, 3 арбитрами и 8 темплерами. То зергу хана, но надо еще отбиться. Или терран построил 12 крузеров + НИС с емп шоком (вырубает ману и щиты), то протоссу и зергу кранты. Но если идти к крузерам будешь умирать от рашей на разных стадиях и разными юнитами. По этому нужно искать что-то, различные способы защит. А если протосс пошел в темпларов и пушки (с одной базы), так просто его не взять. Но зачем его ломить займи всю карту и все :). Это баланс вызванный особенностями стратегии противника, есть еще баланс карты, контрола (т.е. или контролить 5 пачек лингов или 2 зеалотов и 2 темплара, меньшее кол-во легче контролить). И таких уравнительных особенностей, которые зависят не только от юнитов, полно. В пользу баланса говорит что все отцы играют разными расами в смысле (не все отцы протоссы или зерги, а кто протосс кто-то зерг, а кто-то терран). Баланс есть!!! Все высказанное мной спорно, и требует доработки, но это мое мнение. В примерах игр имеет важное значение еще и уровень игроков, эта главная особенность, главная часть баланса, кто может хорошо одной расой защищаться против одной стратегии, не обязательно сможет хорошо сыграть против другой стратегии (пример человек хорошо владеет макро менеджментом, и выигрывает стенка на стенку, но стоит чуть чуть уйти в магов и он получит хуже при численном превосходстве армии,24 мута против 23 или 24 мута против 14 и дефайлер кто кого?). Это тоже спорно владея, только микро менеджментом тоже нельзя выигрывать. Но не всем удается сочетать золотую середину макро и микро от сюда и крики о дисбалансе (кому-то тяжело отбиться от макро, а кому-то взломать микро). Пишите свое мнение оно мне очень важно, и вместе мы найдем золотую середину, желательно на борду.
Зерг на зерг. Зерг на зерг :) я сидел в бетел нете там 95% игр Мута на Мута (готов спорить с любым), видел игры в орках (здесь обычно или мута против мута, или гидры против мута), и слышал от (orky)Ghost (он считается лучшим в России зерг на зерг), что зерги идут к ускоренным мутам с одной базы, защищая зерлингами чек поинт чтобы не быть зарашенными, а далее контрол карты и new base. И плюс выражение Grrr..., что к гидрам можно идти имея заведомо больше на одну базу. Если не мута на мута, то почему отцы KBK шли на мута против мута? Но это только для LT и подобных, где есть чек поинт. На хантах же идти в мутов самоубийство убивают перестроенные зерлинги. Или гидры проходы широки базы рядом и защитить гидраи их нет проблем. Решайте сами прав я или нет?
Протосс на зерга. Это игра микро протосса с макро зерга, при других сочетаниях не совпадающая пара сливает. Или зерги задавят массой или протоссы псионик+ривер не убьют зерга неспешно, но больно, Gateway+river+corsair против зерлинг+гидра+гвардин, других вариантов(ну может маги но очень редко) ни в одном бателнетовском отчете я не помню. На всех скринах почти зеалот+темплер против гидры, и часто очень, в 65% из 100%, зерг рулит протосса, я ничего не утверждаю смотрите отчеты и считайте, хотя бы прошедший KBK, лучшие протоссы мира такие, как Pillars летят зергам, может и случайность? (я считаю здесь расы равны, т.к. или микро или макро)
Зерг на терран. Если грамотный терран, кранты зергу, это мое мнение, но терран должен быть терран FOREVER. А не просто классный игрок. И вот на чем строится моя точка зрения: поиграйте в оригиналку, терран против зерга, у вас есть только один шанс убить террана лингами или туча марин под базой и танки, вторую базу убивает оффенсив бункер проверено 20 раз, но это отступление мы говорим про BW, Вот объясните мне факт чемпион KBK выиграл все игры играя терраном, и матч матаро - асма, где терран рулит зерга, а затем проигрывает протоссом все тому же террану (это к тому что матаро не проиграл первую игру, потому что ламер).
Протосс на протосс. Это весело :). Интересно смотреть когда играют два тосса отца. Здесь и еще в терран на терран самое большое кол-во разнообразных тактик и уловок. Чаще всего ривер и темплер дропы. Но когда игра и идет, под 200 контрол лимита это потрясно. Здесь добавить нечего. Просто очень смотреть приятно.
Протосс на терран. Это тоже хорошее, но варианты не богаты Factory vs Gateway. Или потом carrier vs wraith. Но много подводных камней ранние зеалоты или марины, dark темплеры, offencive bunker, вултур раш и танк punsh. Игра тонкого чутья, контрола и разведки.
Терран на Терран. Самое редкое в бател нете, но самое лучшее (видимо потому что мало изученное). Что кто делать будет не ясно, в какие юниты идти тоже непонятно, стоит ли занимать много баз? Игра полна жизни. Это лучшее чтобы проверить чей контрол лучше всего. Уважение играм терран на терран. Это маленькие шедевры игры. Баланс 100%. Игра всех качеств и причем бешеных. 21.03.2003 Blizzard.ru
Статья из ..::GameCenter::..
http://gamecenter.idknet.com/web
URL для этой статьи:
RC_MOD_URL/sections/index.php?op=viewarticle&artid=17
|
|