Опубликовано: [scx]scv
, Включено: Jul-02-2003
Я знал, что будут большие изменения в игре, что Blizzard Entertainment не зря славится высоким уровнем своих продуктов, но, пожалуй, в этот раз они превзошли самих себя. Запустив в первый раз игру, я ожидал новых юнитов, новую графику и мультики. То есть все то, что мы видели в бете, и, про что читали в различных пресс-релизах. Но через пять минут я понял, что уже слегка запутался, а еще через некоторое время был и вовсе растерян. Blizzard умудрилась не просто добавить в игру кучу нововведений, но и замешать их в крутой коктейль. И пьется легко, и в голову бьет с силой кузнечного молота. А потом нирвана... Игра абсолютно новая, другая. Продолжение получилось самостоятельной вещью, которое с легкостью заставляет человека забыть про оригинальный Warcraft III: RoC. Он становится неинтересен, пресен и скучен. Его не спасает патч 1.10 - разница огромная, как, например, между Diablo и Diablo II. Это Warcraft IV. Почти...
Общие впечатления красотища-то какая! Теперь более подробно…
Интерфейс Запустив игру, вы, конечно же, видите интерфейс. Он претерпел меньше всего изменений, да и, собственно, чему там меняться? В меню Single Player добавилась кнопка Custom Campaign. Добавление кампаний стало совсем простым делом. Если в оригинальном Warcraft III кампания - это набор связанных между собой карт (их могло быть 5 штук, могло быть 20, но установка такой кампании была делом тягомотным, приходилось класть все карты кампании в папочку Maps и через Custom Game искать первую карту, что бы начать играть), то теперь процесс будет выглядеть гораздо проще. В директории игры создается каталог "Campaigns" куда, собственно, и надо класть кампанию, для того, чтобы игра могла ее найти. Но теперь 1 кампания - это 1 файл, в который включены все карты, необходимые для игры в данную кампанию. Кстати, в комплекте Warcraft III: TFT есть кампания из демо-версии оригинального Warcraft III - Exodus of the Horde. Так что тем, кто в нее не играл, повезло.
Так же, в Custom Game появилась возможность установки handicap'a. Handicap на 100% соответствует нормальному уровню. Если поставить игроку handicap 50%, то все его юниты и здания имеют всего 50% hp от нормального состояния. Сделано это, видимо, для тех игр, где противники заведомо неравны. Более сильный игрок уменьшает себе handicap, и тогда даже слабый игрок будет представлять серьезную угрозу для него.
На экране счета, после завершения игры, добавили режим сортировки игроков по кланам. Мелочь, а приятно.
Возможность смены клавиш управления на свои. Для этого в Gameplay Options появилась галочка Custom keyboard shourtcuts. Отредактировав файл CustomKeys.txt, вы сможете переназначить клавиши в игре.
Игра
Игровой процесс ставит перед игроком кучу вопросов. Что делать в начале? Пойти крипиться для опыта или поставить быстрый экспанш ради денег? Ведь теперь нельзя за счет крипинга набивать себе карманы золотом. Какого героя выбрать? Какую армию строить? А решать надо в самом начале игры. И не ошибаться. Резко сменить состав армии теперь не получится. Враг не даст. Состав армии теперь должен напоминать настоящую армию, где есть разведка, пехота, артиллерия и ВВС. Только комбинированная армия будет достаточно гибко реагировать на игровую ситуацию. Так задумывалось в Warcraft III, но работает только во Frozen Throne. Радует маленький реверанс в сторону Стракрафта - армию можно делать больше и соответственно вести боевые действия в разных местах одновременно. Лично мне это больше по душе.
Монстры, в целом, стали сильней, но и дают более сильные вещи. Еще раз оценил, как удобно, когда лагеря крипов высвечиваются на мини-карте. Маленькие, слабые - зеленые кружочки, средней силы - желтенькие, сильные - большие красные круги. Забыть про них стало сложнее.
Оценить по достоинству магазины мне толком не удалось. High level вещи выпадают и так в достаточном изобилии, и покупать сразу claws+12 для того, чтобы потом найти их с высокой вероятностью, не является разумной тратой денег. Но, это лично для меня и только пока. Я думаю, будет масса стратегий с использованием магазинов, и наверняка в следующих патчах магазины будут меняться.
Карты для multiplayer'a мне в целом понравились, но опять-таки судить рано. Только battle.net сможет показать, какие карты удались, а какие не очень, но в любом случае учить их придется.
Перерисована значительная часть графики, вся осадная техника, большинство юнитов. Многие вещи тоже сменили свои пиктограммы. Очень, очень много новой графики.
Героев теперь приходится беречь. Свиток портала работает не моментально, и пока он сработает, от вашей армии мало что может остаться. Радует, что героя нельзя прервать, когда он кастует портал, и что он невосприимчив к атакам в это время. Да и количество свитков портала теперь уменьшили - он есть только у первого героя. У всех последующих его уже не будет, только за деньги. Правда есть аналог Scroll of Teleportation - Staff of Teleportation, который переносит только героя. Но его сначала надо купить, при этом, он тоже не моментального действия. Зато он перезаряжаемый. Бессмертных "танков" в виде MK, DH, BM теперь не будет. Бутылки пьются с большой задержкой, и терроризировать противника только одним героем не получится. Так что видя пробегающий мимо отряд врага еще подумаешь, стоит ли вступать в драку, или ну его, пусть бежит. Кстати, любителей быстрого 6 уровня лихо подрезали. Теперь, при крипинге, герой не может набрать больше 5 уровня. Вот так. Весь остальной опыт будут давать только за убийство войск противника.
Экономика в игре, конечно же, полностью изменена. Все цены придется учить заново. Стало больше требоваться дерева. 3х гулей на добыче дерева теперь не хватает. Зато экономия на золоте дает новые ресурсы для апргейдов. Сделать высокотехнологичную армию стало проще. К тому же, жилых мест теперь 100, вместо 90. А Upkeep теперь начинается с 50 (Low) и 80 (High). Я же по привычке автоматически останавливал производство юнитов при 40… Потом привык.
Много фишек появилось в автоматизации игрового процесса. Например, через Shift можно: строить здания, выставлять вейпоинты для точек сбора (до 15 вейпоинтов) или для передвижения войск. Там вообще неограниченное количество, как я понял. На скриншоте их около 100, и они продолжали ставиться. Можно натыкать вейпонтов на деревья, тогда рабочие сами буде переходить на новое место, когда на старом всё вырубят.
AI компьютера конечно возрос, но все равно он остался железным болваном. Нейтральных героев не покупает никогда. Против массовых стрелков он ничего не может сделать. Зато он здраво оценивает шансы на победу и сломя голову к вам уже не лезет. Боится!
Nagа
Ужасные Наги, такими они поначалу кажутся. Потом же, когда нам дают поиграть за них, оказываются вполне милыми ребятами. Раса Наги преданно служит Иллидану и составляет костяк его армии. Выползшие из глубин океана, они с такой же легкостью могут передвигаться по суше и по воздуху, как и в своей родной стихии - воде. К сожалению, не то дизайнерам не хватало времени, не то еще что, но графическая проработка расы Nagi оставляет желать лучшего. На первый взгляд они вообще все очень похожи, шипы, плавники, постоянно извиваются. В общем, сливаются друг с другом, индивидуальности мало. Количество типов юнитов тоже не ахти. Здания этой расы меня вообще привели в уныние, по сравнению с другими расами это выглядит ужасно. Представьте старые, побитые "Жигули" в ряду новых, сверкающих "Мерседесов". Фи. Да и непонятно, зачем подводным жителям добывать золото из наземных рудников и строить свои здания на суше и мелководье, где они доступны врагам. Сидели бы в глубине океана, копили бы армию, а потом как вылезли бы - вот был бы сюрприз! Тем более на слабость юнитов они пожаловаться не могут.
Юниты расы Nagа • Строитель Mur'gul Slave - работник, близкий по параметрам к акколайту.
• Слабый юнит контактного боя Mur'gul Reaver, а ля футмен у Альянса.
• Тяжелый Naga Murmidon - это гора мускулов с 1080 hp, владеет заклинанием Ensnare.
• Маг расы Наг - Naga Siren, слабая как боец, но опасная, когда находится под прикрытием. Владеет заклинаниями Parasite, Frost Armor и Cyclone. Про последних два заклинания вы все знаете, остановимся на "паразите".
• Parasite - смысл, собственно, понятен из названия - заражает юнит врага паразитом, который в течении 30 секунд наносит по 5 единиц повреждения в секунду. Если зараженный юнит умирает, то из его тела рождается Watery Minion, имеющий 220 хит-поинтов и атаку в 10-11. Немного? Зато они получаются почти из каждого трупа, а стоимость паразита всего 40 маны, и у него автокастинг…
• Далее стрелок Snap Dragon - по характеристикам схож с Fiend'ом Нежити. Имеет пассивную способность замедляющего яда.
• Тяжелая артиллерия Dragon Turtle - имеет два типа повреждения, аналогичные повреждениям, наносимым химерами. Опасный юнит против зданий, много хит-поинтов (750) и сильный удар. Также умеет кушать юнитов героев, имеет пассивные способности Spiked Shell (возвращает 30% полученного урона врагу) и Hardened Skin (повышение брони).
• Летающая тварь - чуть слабее чем Wyvern'a у орков.
• Самый мощный юнит в армии ползающих - Naga Royal Guard. 1350 хит-поинтов, 500 маны, хаос-атака 47-59, тяжелая броня. И ко всему этому имеет аж 5 способностей.
1. Crushing Wave - аналог carrion swarm'у, наносит 150 единиц повреждениякаждому наземному юниту, максимальный суммарный урон от этой волны можетсоставлять до 900 повреждений. Стоит всего 100 маны. 2. Frost Bolt - стоимость 75 маны, ледяной заряд, наносящий 100 повреждения и на 5 секунд оглушающий жертву. 3. Sea Elemental - аналог Water Elemental, только имеет способность нанести в 15% случаев дополнительных 25 единиц урона и оглушить врага на 2 секунды. 4. Пассивная способность Resistant Skin - снижает время действия части негативных заклинаний и дает полный иммунитет к оставшийся части. 5. Submerge - ныряет в воду, где находится в полной недосягаемости для врагов.
• Их лидер Sea Witch - Морская ведьма, имеет весьма мощные заклинания, которые описаны в Нейтральных героях.
Нейтральные герои Нанимаются они в Таверне. Могут быть вашим первым героем, наем возможен только после постройки алтаря. Там же, в таверне, можно моментально возрождать погибших героев за двойную плату. Всего нейтральных героев в игре 5. И все со своими вкусностями. Но по порядку:
Dark Ranger Сильвану помните? Во, во... она. Повелительница баньшей. Ее скилы:
• Silence Не дает вражеским магам кастовать заклинания. • Dark Arrow Дает дополнительный бонус к повреждению, если убивает юнита, то возникает скелет. • Life Drain Вытягивает хитпоинты у жертвы и передает их Dark Ranger'у. • Charm Навсегда переманивает юнита противника на нашу сторону. Маленький кулдаун делает это спосбность опасной.
Pandaren Brewmaster Cупер герой! Имеет просто замечатетельные способности, да и сам нехилый.
• Breathe of Fire Дыхание огнем. • Drunken Haze Накачивает алкоголем врагов, в резльтате чего, те теряют скорость и часто промахиваются. После этого, если применить на них Breathe of Fire, они загораются. Ну, разве не прелесть? • Drunken Brawler Дает 14% шанс увернуться от атаки и 10% нанести утроенный урон. • Storm, Earth and Fire Ультимейт, из одного героя получается 3 маленьких панды. Которые имеют в совокупности около 3000 хитпоинтов и 10 скиллов! Это мега-ультимейт.
Naga Sea Witch Представитель расы Наг, а заодно и их предводитель.
• Forked Lighting Молния котороя смертельно опасна для войск типа гулей, арчеров. Бьет по нескольким целям одноврменно. • Frost Arrow Наносит дополнительный урон и замедление цели. • Mana Shield Diablo привет! Работает также, сначал наносимый ей урон снимает ману а только потом принимается за здоровье ведьмы. • Tornado Ультимейт, замедляет юнитов противника, некоторых поднимает в воздух.Так же наносит урон зданиям.
Pit Lord А-а-а, Демоны! Очень неплох для Нежити.
• Rain of Fire Волны огня на головы неверных. • Howl of Terror Ужасный вопль который пугает вражеские юниты и те начинают наносить меньше повреждений. • Cleaving Attack Наносит сплеш-урон врагам. • Doom Ультимейт, применяется на юнит врага. наносит 40 повреждений в секунду после смерти появляется Doom Guard иммуный к магии. То есть его не отдиспелить...
Beastmaster Аналог друида из Diablo. Любит зверей. Всех остальных не очень.
• Summon Bear Вызывает медведя, тяжелый юнит для контактного боя. • Summon Quilbeast Вызывает мутанта-свинью которая имеет дальную атаку. • Summon Hawk Аналог сове у POTM. Только прокаченный он еще и больно дерется. • Tornado Ультимейт, вызывется стадо больщих ящериц. Которые, натыкаясь на врага, взрываются,нанося значительный урон.
Сюжет
Уже он один стоит того, чтобы купить игру. Вполне в духе фильмов режиссера Джона Ву. Постоянное действие, кого-то за что-то убивают, кто хороший, а кто плохой, понять сложно, да и не нужно. Зритель может и не успевать за сюжетом, но разворачивающееся действие не отпускает его ни на миг. Постоянно возникают новые альянсы, чтобы чуть позднее распасться. Вокруг полно предателей, почти каждый держит камень за пазухой, чтобы при случае огреть им ближнего своего. Вчерашние друзья становятся заклятыми врагами, принц Артес объявляет себя королем и получает отравленную стрелу от Сильваны (да, да, жива тетенька… если это можно назвать жизнью), Сильвана сорится с Дредлордами и уничтожает их. Иллидан так боится своего хозяина, что вынужден драться с Артесом и погибнуть. Все! Не буду дальше рассказывать. Вы должны САМИ все это пройти! У кого с английским языком плохо, ждите локализацию от Софтклуба. Думаю, они не подкачают. Не поддавайтесь на убогий пиратский перевод, не лишайте себя удовольствия.
Кампании
Просто чудо. Сразу сложные, без долгих рассказов про того или иного юнита. Война против 2-3 баз противника - обычное дело. Карты для кампаний вообще выше всяких похвал. Все прорисовано аккуратно, пустых мест нет в принципе. Особенно мне понравились подземелья. Мрачные, сырые места, пару раз даже передернуло. Естественно, действие разворачивается в новых землях: Northtrend, Outland, Broken Isles.
Первая кампания за Ночных Эльфов - Terror of the Tides, длиною в 8 эпизодов. Повествует о новом герое Ночных Эльфов - страже Иллидана Maeiv. Она охотится за ним, чтобы вернуть беглеца в его тюрьму. И ей это почти удается…
Вторая кампания тоже за Эльфов и за Наг. Хотя она и называется Alliance company - Curse of the Blood Elves, сценаристы перевернули там все с ног на голову. Принц эльфов, высокорожденый Kael'thas, поступив на службу в Альянс, сделал несколько непростительных вещей (с точки зрения Альянса) и был посажен в тюрьму вместе со своими соплеменниками. Благодаря помощи расы Наги, он сумел освободить своих людей и примкнул к армии Иллидана. В этой же кампании была найдена секретная миссия. Где и в каком месте ее искать, вам, возможно, подскажет этот скриншот.
Legacy of Damned - третья, заключительная кампания во Frozen Throne. В конце которой Король Артес становится… Впрочем, играйте сами! Ну и в конце бонус- RPG-кампания за орков. The Founding of Durоtar. Не очень сложная, но интересная, по сюжету связанная с Варкрафтом. Главный герой в ней Rexxar - Beast Master. Описание его смотрите в Нейтральных героях. Я так предполагаю, что этой кампанией Blizzard Entertainment ненавязчиво показало, как надо делать РПГ-карты. И заодно блеснула новыми возможностями World Editor'a. Но это только первая часть приключений Орков. Продолжение этой компании, 2 и 3 части, скоро должны появиться для скачивания на сайте Blizzard Entertainment.
Кланы в Battle.net Battle.net предлагает кланам организовать свой собственный канал. Также уже есть готовая организационная структура для клана. В клане могут состоять от 10 до 100 участников. Рядом с каждым ником участника будет светиться аббревиатура клана, которая может содержать от 2 до 4 символов, и только буквы A-Z и цифры 0-9. Чтобы сформировать клан, создатель клана должен послать приглашение не менее чем 9 игрокам, находящимся в данный момент на канале. Игрокам, которым послано приглашение о вступлении в клан, дается не больше 30 секунд, чтобы его принять. Необходимый минимум для создания клана составляет 10 человек. Канал клана становится родным для участников, и они автоматически будут в него попадать после того, как подключатся к Battle.net.
Для участников клана есть четыре ранга - Chieftain, Shaman, Grunt, и Peon.
Самый главный - это Chieftain, лидер клана, обладающий весьма широкими возможностями:
• Назначить нового лидера клана; • Распустить клан; • Повышать с Grunt до Shaman, или, наоборот, понижать ранг; • Принимать или удалять участников клана; • Повышать ранг с Peon до Grunt; • Изменять информацию о клане и сообщения дня; • Открывать или закрывать канал для посторонних.
Shaman - это правые руки лидера. Почему руки? Потому что их может быть до 10 шаманов в одном клане. Что могут шаманы:
• Принимать или удалять участников клана; • Повышать ранг с Peon до Grunt; • Изменять информацию о клане и сообщения дня; • Открывать или закрывать канал для посторонних.
Grunt - рабочие лошадки клана, его сила. Все игры, которые они играют в ладдере, идут в рейтинг клана. Custom game - не засчитывается.
Peon - претендентна роль Grunt, ни одна его игра не засчитывается в рейтинг клана. Пеоностается таким неделю, прежде чем его статус можно будет поменять на болеевысокий
Редактор После запуска редактора первое, что бросилось в глаза это, конечно, кнопочки "редактор кампаний" и "прикрепить файлы". Первая очень сильно облегчает создание модинговых кампаний. Вторая, по сути, является MPQ-паковщиком, теперь вам надо только один раз прикрепить файл к карте, и более не беспокоиться об этом во время редактирования. При последующем беглом взгляде было замечено, что кнопка "редактор юнитов" благополучно трансформировалась в "редактор объектов", тут же захотелось нажать на нее…
В результате, можно видеть несколько закладок "Units", "Item", "Doodates", "Ability" и "Upgrades". Конечно, первым порывом было нажать вкладку "Ability", но тут неудача, "программа Worldedit выполнила недопустимое действие и будет закрыта". Хм… при повторной попытке все запустилось и больше не слетало….. до перезапуска. Причину этого глюка выяснить не удалось. И все-таки именно эта вкладка порадовала больше всего. Полный контроль над спелами: иконки, названия, спецэффекты, время действия, области, задержки, требуемый уровень героя или апгрейд, количество уровней (1-4, можно поставить и больше, но реально увидеть работу спела пятого уровня не удалось), короче говоря, просто все!!!
Вкладки "Units" и "Item" - перевоплощение старого редактора юнитов, "Upgrades" используется для создания новых и сложных (с двумя эффектами) апгрейдов, "Doodads" служит для редактирования и увеличения количества всевозможных украшательств карты.
Количество новых Doodads не может оставить равнодушным, их количествоувеличилось настолько, что даже самый прихотливый дизайнер найдет для себя интересные вещи…
Ну и напоследок еще один неприятный момент, касающийся самой игры и редактора одновременно. The Frozen Throne не закрывает карту после выхода из нее! Для того, чтобы записать карту, в которую только что играли, вам сперва придется в игре выбрать другую карту или выйти из игры.
Отмазка
Некоторые могут меня упрекнуть, что не так все подробно расписано. Но, поймите, игра новая, там столько всего, что про все можно написать только за месяц. Цифр и статистики я сознательно старался не приводить, патч для Frozen Thron'a уже готов и там будет наверняка много изменений. Так что мои цифры быстро устареют.
Удачи вам в игре!
Спасибо за помощь советами BRu.Alex, спасибо Todd'у за помощь с разделом о редакторе.
02.07.2003 Blizzard.ru
Статья из ..::GameCenter::..
http://gamecenter.idknet.com/web
URL для этой статьи:
RC_MOD_URL/sections/index.php?op=viewarticle&artid=18
|
|