Опубликовано: [scx]scv
, Включено: Jul-10-2003
Итак, начнем с главного - движение (конфигурация управления, которую я буду использовать в обзоре - дефолтная).
Проверьте, что ваш конфиг настроен по дефолту (вообще конфиг для DoD'а очень похож на конфиг для CS, так что проблем с "умными" переменными у любителей шарить по config.cfg возникнуть не должно). Так же для вашего удобства в папке DoD'a есть так называемая стандартная утилита настройки, запускаемая файлом dodutil.exe, она поможет вам разобраться - какие индикаторы и эффекты вы хотите видеть у себя на экране во время игры, а какие нет. Все же остальное, как и в других модах, делается в игровом меню. Слава аллаху, все в CS, вроде, играли, знают, как это все делается.
После того, как вы настроили все, что вам надо - заходим в игру, ищем подходящий сервачек (в России пока есть только один, более или менее нормальный - это dadazik.ru:27025. Надеюсь, их станет больше с ростом популярности мода, позывы к этому есть).
После того, как вас протащило через все эти дурацкие консольные надписи и вы уже видите дымку над dod_anzio, вы можете выдохнуть, знаете почему? А потому, что вы скачали нужную версию DoD'а и у вас подходящая версия HL (последние/нужные версии оных вы всегда можете утащить из нашего раздела Downloads). Вы в игре! Что делать дальше? Время выбрать сторону: пока в DoD их две: Axis (Немцы) и Allies (Американцы, чтоб им пусто...) В любой момент игры вы можете сменить сторону нажатием клавиши "V" (либо пойти в спектры - тоже полезно, хотя не аксишно сделанный прицел и малость убогая схема HLTV не дают полного представления об игре). Затем, вам предлагается выбрать "класс" - кто играл в TFC меня поймет, а кто не играл... ну это все о том, какой скин игрока у вас будет и какой пушкой вы будете орудовать. Выбор класса - очень ответственный момент, если не важнейший (Кстати, в любой момент игры вы можете нажать клавишу "С" и поменять свой класс). Многие новички выбирают пулеметчика, даже не подозревая, что играть им сложнее всего и это настоящее состояние души - стоять или лежать всю игру, ожидая появления противника, чтобы грохочущей очередью истерзать в решето его жалкое тельце... MG-шников убивают редко, но чаще всего лопатой, так что если у вас нет внутреннего влечения менять позицию "залежки" каждые 5 минут - то лучше не надо выбирать пулеметчика. К тому же, пулеметчики здорово зависят от других игроков, снабжающих их патронами, которые уходят довольно быстро (Совет на ход ноги, если вы истинный поклонник тимплея, а не жесткий индивидуалист, как я, и вам не безразлична судьба ламера с ПАПА ганом - киньте ему патрончиков - нажатием кнопы "H" - это никак не отразится на вашем боекомплекте, если вы, к примеру, играете за гренадера. Так же вы можете кидать патроны игрокам своего класса, но это уже отразится на вашем боезапасе в минусовую сторону -1 обойма, для этого нажмите клавишу - "J", люди делают это крайне редко, так как мало кто об этом вообще знает, посему не питайте особых надежд и не тратьте патроны попросту, помните - чем длиннее очередь - тем меньше шансов куда либо попасть). Если вы решили все же играть за пулеметчика, то не забывайте нажимать правую лапку мыши, для того что бы расставить треножу для вашего железного друга, кстати, делается это только в положении лежа, либо при подходе к так называемому "валу пулеметчика" (барьеры серого цвета, разбросанные по карте), либо в некоторых окнах вы тоже сможете ухитриться расставить эти чертовы ножки, в любом случае - верным индикатором того, что пора жать правую клавишу мышки - есть белая иконка пулеметчика с лева/центре экрана.
Думаю, другие классы не вызовут особого затруднения в использовании, так что я перехожу к следующему разделу моего туториала. В DoD очень важно движение. Вы можете бежать, преодолевая значительные расстояния за меньшее время, либо когда вам просто надо убежать из под обстрела. Для бега нажмите клавишу "вперед" и "Shift" (кто играет, или играл в Hitman1/2 это будет раз плюнуть). Но трабла в том, что бежать можно лишь до тех пор, пока ваша сердечная мышца (левая нижняя часть экрана) это позволяет (обычно ее хватает метров на 30-40), после этого уровень падает, вы начинаете пыхтеть как паровоз и ваша скорость серьезно падает. Чтобы быстро восстановить дыхания вы можете присесть - клавиша "Ctrl", либо бухнуться на землю - клавиша "Q" - уровень восстановится очень быстро. Еще один совет на ход ноги - многие удивляются, как можно кидать гранаты почти через всю мапу? Очень просто - нужно кидать с разбега. То есть - разгоняетесь при помощи Shift и в полу прыжке кидаете гранату, целясь чем выше - тем лучше... (Еще вы можете подбирать свои и чужие гранаты, нажатием "Е" и кидать их обратно, это сложно и зачастую нереально, но все же такая возможность существует). Немного практики и вы будете кидать их лучше меня :)
Следующий момент - если вас задело осколком или ранило пулей и вы слышите звуки, как будто по вам колотят молотком, в правом углу появляется мигающая капелька крови и ваш уровень жизни падает - значит вы сейчас: а)издохните б)нажмете Q и остановите кровотечение (тупой способ) в) нажмете "К" и сразу цифру 9 - это пере бинтовка, незаменимая вещь, останавливает уменьшение хелфа, но в этот момент вы не сможете стрелять и будете абсолютно беззащитны на протяжении нескольких секунд. Делать это все надо вовремя, и так чтоб противник не слышал как вы перебинтовываетесь. Так же под кнопкой К таится целая уйма всякого рода голосовых/жестовых команд и других полезностей, покопайтесь там, на досуге, думаю, вы оцените мои самые любимые "выкрики"типа: "Медик!!!" и "Бросай оружие!!!" :)
Теперь о флагах и картах. Если вам кажется, что карта слишком темная (таких уйма) и вы не видите немцев в камуфляже - есть несколько выходов - первый: играйте за немцев :) второй: выйдите с сервера и просто побегайте по карте один, изучите ее. Это очень важно. Знание карт и расположение флагов на ней - ключевой элемент, используя который, вы сделаете свое убийство сложным для самого опытного игрока. Понимаю, что это не так просто, но иногда, после месяцев игры на той или иной карте вдруг понимаешь, что где-то есть целое здание с тремя этажами, с угловых входом, размером с конуру и очень удобными позициями для стрельбы.
Флаговая политика в игре зависит от карты. Некоторые флаги можно брать самостоятельно (за это дают одно очко в вашу копилку, или даже 5, зависит от мапы). Центральные/важные влаги приходится брать вдвоем, или, даже, в троем и удерживать его, пока флаг (в левом верхнем углу экрана) окрасится в цвет вашей команды. Так же вашей команде будут начисляться Total Scores, каждые 10 секунд за удержание тех или иных флагов, но именно этот показатель мало кого волнует... На некоторых картах, как para_* мапах существует другая система, больше похожая на раундовую систему в Counter-Strike - там нет флагов, но есть объекты (пушки, грузовики с топливом и т.д.), которые вам нужно будет захватить (удержать), или наоборот - подорвать динамитом. Para_* мап не так уж много и как показала практика, они не очень прижились на серверах, из-за того что вы должны ждать до конца раунда, если вас убили, вoбщем - как в CS...
Немного о динамите - особенно на dod_caen2 - вы подбираете динамит на респавне и несете его к спец точкам, обозначенными знаком как "Axis' Target" или "Allies' Target" на вашем экране и просто подходите к стене, у которой появляется такая надпись, если это то, что надо - рядом со стеной появляются красные цифры отсчета (5 секунд), после этого стена будет взорвана (советую отходить при этом подальше или за укрытие, так же не забывайте, артобстрел - реальный, он убивает, как и любой взрыв, избегайте его). Так же можно подбирать динамит убитых товарищей. Хотя есть определенная тактика "не взрывания" дабы отгородить противника от проникновения с разных направлений, но это уже детали...
Теперь планомерно перейдем к оружию и стрельбе. Мой совет для новичков в DoD'е, так же как и для новичков в CS - запустите сервер у себя на машине и побегайте по карте, постреляйте по стенам (условным мишеням) из разных положений и разных стволов и лучше всего БЕЗ звука. Нет, я не ошибся, именно БЕЗ звука. Все звуковые эффекты сильно съедают реальную динамику стрельбы (как в DoD, так и в других Half-Life модах). После того, как вы получите реальное представление об оружии и классах в игре - можно приступать к непосредственному процессу уничтожения живой и не очень силы противника... Все, что вам надо знать о стрельбе, заключается в маленьком своде основных правил: Следите за прицелом, когда вы движетесь - лучше всего не стрелять, это замедляет бег или ходьбу и попасть в таком положении, куда-либо, можно лишь случайно. В положении лежа - точность стрельбы сильно возрастает, к тому же вас будет мало заметно, да и попасть в лежачего довольно сложно, особенно, если вы не знаете - где он залег. Стрелять лучше всего сидя, точность будет, конечно, не такой, как, если бы вы стреляли лежа, но зато сохраняется определенная маневренность и вы не будете "лежачей уткой" для вражеских гранат. Выбирайте сами - что вам важнее и удобнее...
Любое автоматическое оружие не любит долгих очередей: чем дольше очередь - тем меньше точность и больше разброс, соответственно. Если вы научитесь не выпускать более 3-4-х патронов за раз, то поймете, что можно снайперить даже с самой мелкокалиберной пукалкой, как Сержантский M1 Carbine.
В DoD, неофициально существует система хедшотов, как в CS. Как таковых хедшотов в игре нет, но если бы будете стрелять на уровне головы или шеи, то сразу почувствуете, как это удобно, быстро и приятно - выносить всех с 2-х патронов :) Даже пистолет становится страшнейшим оружием. Еще о слабых местах - так же как и во многих модах: некоторые стены и углы очень неплохо пробиваются, имейте это в виду на картах типа dod_avalanche.
Ну и на десерт - начинайте тренировки с автоматического оружия, не надо гнаться за ветеранами, которым все равно с чем бегать - с кар98, шмайсером или инфантом. Пройдет пару месяцев (может больше, может меньше - зависит от ваших способностей, но лично мне потребовался один месяц игры, чтобы научиться делать 5 фрагов и 5 патронов в обойме немецкой гренадерской винтовки). Кар98 - это самая сложная пушка в освоении, после снайперской винтовки, поверьте мне, но она того стоит! Дело за практикой и за вами!
Искренне ваш - ~[CCCP]~Rasputin-!!! aka *[5-th.SS]*VoN~ShT1rLeZz~R@$P_5T
Copyright © www.cccp-clan.net
10.07.03 dayofdefeat.ru
Статья из ..::GameCenter::..
http://gamecenter.idknet.com/web
URL для этой статьи:
RC_MOD_URL/sections/index.php?op=viewarticle&artid=39
|
|