Игровые новости
News playgraund
News cyberfight
Турниры
Наш сервер
Технический
OFF Topic
Барахолка
HandMade
Юмор

Игровые форумы

BattleField
Counter-Strike
Day of Defeat
Left 4 dead
Team Fortress 2
War3, Starcraft
FIFA / PES
Call of Duty
Автосимуляторы
World of Warcraft
MU Online
Line Age 2
GTA
EVE-ONLINE
Delta Force
Unreal Tournament
Quake 3
World of Tanks
 

 

Новая Газета
Всё о гонках в ПМР
Более 20 тыс объявлений продажа авто в пмр авторынок ПМР
 

World of Warcraft Counter-Strike 1.6
Unreal Tournament Day of Defeat Source
Counter Strike Source Call of Duty 4 New


Скрыть/показать новости           Показать новые (перейти на форум)


Опубликовано: [scx]scv , Включено: Jun-28-2003

Вводная
Эта статья открывает цикл статей, посвященных истории, привычкам, местам обитания, религии, культуре, взглядам на жизнь нечеловеческих рас и народностей, представленных в книгах правил и описаниях миров для настольных ролевых игр.
Так сложилось, что самого своего зарождения ролевые игры предлагали игрокам возможность почувствовать себя совершенно другой личностью, стать совершенно другим человеком, а то и не человеком вовсе. Естественно у игроков возникало желание понять мотивации и устремления их персонажей. Но людям свойственно иметь собственное мнение по любым вопросам, поэтому часто несоответствие действий игроков вызывало споры и столкновения, как в личном общении, так и на просторах сети. Еще больший хаос создавали появляющиеся дополнительные книжки от создателей игровых систем и писателей-фантастов.
Видя существующее положение вещей, я решил описать «канонические» расы и национальности, максимально приближенно к тому, как их представляли создатели этих самых рас. Данные литературные опусы не претендуют на «истину последней инстанции» и я буду рад дискуссиям и отвечу всем оппонентам.
Большинство ныне существующих игроков начинали с D&D системы изначально созданной для моделирования фэнтезйных миров. Поэтому начнем с описания рас представленных именно в этой (и базирующихся на ней) системе. Вот список «тех самых» рас: карлики (они же Казад, наугримы, дварфы, краснолюды, гномы), эльфы (они же Квенди, дивный народ, сильваны, фаэри, дроу), половинчики (они же хоббиты, периане, холбитлане, невысокорослики, некоторые относят к ним и мутантов-кендеров), гномы (в основном иллюзионисты и механники) а также полуэльфы (они же полукровки, метисы, полулюди). Наибольший интерес и споры всегда вызывали эльфы и их производные. С них и начнем.
За создание эльфов, таких как они есть, весь мир благодарит пресловутого профессора английского языка из Оксфорда Джона Рональда Руэла Толкиена (долгие продолжительные аплодисменты). До него в западной литературной традиции присутствовали faierie – феи, также именуемые эльфами. Эти создания более известны россиянам по «Дюймовочке». Именно за такого эльфийского принца выходит Дюймовочка замуж, получив крылья. Толкиен же вернулся к старинным кельтским и германским образам. Именно оттуда берет свое начало alf - существа созданные богами вместе с великанами и карликами, еще до людей. Те эльфы уже вполне подходят под существующие описания.
Роста они среднего (в отличие от великанов и гномов), красивы, сильны в магии, а также охотно вступают с людьми в браки. Даже претендующие на историчность норвежские саги говорят о существовании королей-полуэльфов в Швеции и Норвегии. Они выгодно отличаются от соседей людей добрым нравом, умением прощать врагов, щадить слабых и побежденных. Кроме того, они, как правило, владеют колдовством и даром предвидения.
Христианская традиция в этих странах не отрицает их существования, но говорит об отсутствие у alf’ов души и невозможности их попадания в рай. Творчески переработав данный образ и вложив в уста эльфов «германский язык с финской фонетикой», Толкиен получил расу, защищающую интересы Добра и владеющую магией. Чтобы в дальнейшем не возникало двусмысленностей, стоит сразу дать слово самому профессору, чтобы он озвучил то, как он понимает эльфов. «…Главное побуждение Зла в моей книге – стремление подчинить себе свободную волю других». И именно с этой позиции следует оценивать поступки и действия всех действующих персонажей. Кроме того «…Эльфы и люди с точки зрения биологии принадлежат к одному виду… Родство между эльфами и людьми – неотъемлемая часть моего мира…». От этих слов и будем «плясать».

О физическом и нравственном характере эльфов
Классические эльфы издревле обитали и обитают в землях с умеренным климатом, легко переносят стужу и зной, привычны к долгим переходам, голоду и лишениям. Эльфы лесные, обитающие в тени деревьев, отличались от прочих бледным цветом кожи , в то время как у их собратьев с морского побережья, а также у горных и степных эльфов следует предполагать наличие загара, а также здорового румянца на лице.
В одежде эльфы опрятны, а отдельные народности даже педантичны. На голове волосы мужчины стригут и расчесывают, а женщины отпускают длинные прически. Цвет же волосы имеют черный, золотистый, русый. Борода у эльфов растет слабо, либо не растет вовсе. Роста эльфы высокого, телосложения крепкого. Лицом эльфы приятны и, зачастую, очень красивы.
На войне эльфы проявляют изрядную отвагу и стойкость, к врагу жестоки и беспощадны, но к пленным проявляют излишнее добросердечие и мягкость.
Обычай гостеприимства у них весьма специфичен. Скорее всего, любого эльфа эльф примет с радостью и радушием, но на представителей других рас это зачастую не распространяется. Так лесные эльфы по традиции умерщвляют нежданных гостей. С другой стороны часто бывало, что путешественников вели прямо к верховным правителям причем, не подвергая их обыску, либо другим оскорблениям.
В дружбе эльфы верны до безумия, ради друга способны на все. Также щепетильно они относятся к клятвам и обещаниям. Бывало, что на исполнение клятвы уходили тысячелетия, но клятву все равно выполняли. В браке эльфы моногамны и весьма верны.
Женщины имеют равные права с мужчинами, допущены на советы и принимают участие в управлении государством. Упоминания эльфийских женщин-воительниц история не сохранила, но часто встречаются описания пророчиц и колдуний. Возможно, вследствие большого количества детей в семьях (от 3 до 7), женщины заняты и не могут посвятить себя боевому или магическому искусству полностью. Воспитание детей возложено на мать и родственниц по женской линии. Рождение в семье единственного ребенка зачастую предполагает его избранность судьбой на героические или злодейские поступки.
Скорее всего, все эльфийские народности владеют технологией обработки металлов, ткачеством, плотницким делом. Охота и рыболовство – весьма почитаемые промыслы. Также развиты скотоводство (в частности, коневодство достигло больших высот), земледелие (по крайней мере, хлеб, виноград, фрукты и масляные культуры они выращивают), бортничество, кораблестроение.
Весьма уважаемы в среде эльфов сказители и певцы. Музыкальные инструменты у них в основном струнные – арфы, виолы, скрипки, из духовых предпочитают флейты, трубы и рога. В песнях восхваляют богов и доблесть предков. Наверное, эльфы первыми постигли знание рун и распространили его по всей земле. Сами они имеют несколько алфавитов, различных в своем написании. Известен календарь, лунный и солнечный.
Эльфы исповедуют политеистическую религию, преимущественно почитая персонифицированные силы природы. Самые уважаемые боги – Элберет Гилтониэль (богиня звезд и света), Манвэ Владыка (бог ветра и воздуха), Ульмо (бог моря). О капищах или жрецах у эльфов ничего не известно. Известны священные рощи и источники, бухты и утесы.
Религиозные праздники, скорее всего, проводятся под руководством старейшин общины. Отмечают день сбора урожая, солнцестояния и равноденствия. Из предметов роскоши эльфы ценят превыше всего ювелирные украшения, ценное оружие, породистых коней и собак.

Политическое устройство
В древности у эльфы жили родами и управлялись старейшинами. В те времена не было нужды в твердой власти и подчинении ей. Разумных существ не было вовсе, а дикие звери были не опасны, так как многие эльфы владели их языком. Жизнь они вели беззаботную и кочевую. Известны случаи, когда вожди покидали народ на сотни лет, а вернувшись находили их на том же месте и в том же состоянии, что и раньше.
Более жесткие формы правление приняло позже, с возникновением опасностей в лице враждебной природы и разумных врагов. Также при осуществлении крупных промышленных общественных проектов, требовалась координация общих усилий. Племенная аристократия выделилась из общей среды и стала называться княжескими родами. Наследственность правления оформилась после первых убийств в эльфийской среде.
Эльфийская монархия была изначально ограничена народным собранием, но постепенно его роль сходит на нет, в связи с обострением военной ситуации, когда вождь вынужден принимать быстрые решения, ради общего блага.
В «классическом» эльфийском королевстве центром общественной жизни является крепость правителя. Оттуда он управляет страной, там находится его дружина, казна, послы союзников и заложники. Туда же укрывается народ в случае опасности.
Сам король – как правило древнейший эльф в королевстве. Он обладает сакральной властью, то есть он либо сильный колдун, либо владеет магическими артефактами, либо женат на колдунье. Он также руководит религиозными обрядами и праздниками. При нем содержатся отборные воины – старшая дружина. Они не занимаются ничем кроме военного дела, часто один из таких бойцов стоит целого войска. Король прилагает все силы, чтобы дружина хранила ему верность.
Особо доверенные дружинники занимаются сбором пошлин и податей, отправляются с посольскими миссиями в другие страны, охраняют границу. У них спрашивает совета король в случае опасности. Все их достояние происходит от короля, и они ему верны. В случае большой войны собирается народное ополчение.
Волшебники, сказители, мастера всех ремесел живут в крепости, чтоб обеспечить короля всем необходимым. Сюда же свозятся собранные налоги и военная добыча. Численность населения таких королевств доходит до 50 – 80 тысяч эльфов.
Простой люд живет по старым родовым традициям. Патриархальная семья управляется страшим в роду, живет в большой усадьбе со слугами и домочадцами. Поскольку эльфы фактически бессмертны, то такие семьи имеют своей численностью 150-200 существ. Земля принадлежит всему народу, но распределение ее между родами лежит на короле. Существование записанных кодексов законов спорно.
Скорее всего, эльфы живут по обычаям, а за толкование обычая отвечает либо сам король, либо старейшины народа. Суд вершит лично король. Исполняют решения суда все те же старшие дружинники.
Монеты чеканят далеко не все эльфийские народы, поэтому торговля ведется либо натуральным обменом, либо опираясь на золото, мифрил и серебро, причем монеты измеряются на вес – атрибут любого купца–эльфа аптекарские весы с набором гирек. Налоги с народа также собираются натурой.
Бывали случаи, когда в эльфийскую монархию принимались пришлые народы. Зачастую, это были люди принимавшие язык и политическое устройство эльфов. Землю им выделяли из общественного фонда с правом вечной аренды. В ответ люди обязались выставлять войско в ополчение и защищать границы. Видимо эльфийское общество весьма традиционно. Так описанный монархический устав не изменялся на протяжении 2 тысяч лет.

Военное дело
Как уже было сказано, эльфы ведут войну либо силами старшей дружины, либо, в случае опасности собирают народное ополчение. Старшая дружина весьма опытна, вооружена заколдованным оружием и отчаянно храбра.
Дружинники владеют оружием традиционным для данной местности. Так нолдоры (high elves) предпочитают кавалерийское оружие – длинные обоюдоострые мечи, каплеобразные щиты, копья для таранного удара. Среди всех эльфийских племен они обладают наилучшими доспехами – полным пластинчатым. Также носят закрытые гривастые шлемы. Конные лучники нолдорских князей прославились в многочисленных схватках. И всадники, и кони не отступали даже перед драконьим пламенем и побеждали. Народные ополчения нолдоров – это пешая фаланга, лучники. Все они одеты в кольчуги и вооружены отменными клинками эльфийской стали. Следующими по боевым характеристикам это синдарская (faery) пехота. И старшая дружина и народ вооружены однотипно: тяжелый двуручный топор, длинный лук, метательные копья. Бьются они в разомкнутом строю, совмещая устойчивость пехоты нолдоров с маневренностью сравнимой с конной. Доспехи, в основном, они получают от союзников-карликов, поэтому если в бой вступает ополчение, потери довольно высоки. По праву лучшими в обороне считаются зеленые эльфы или нандоры (sylvan elves). Эти воины издревле оттачивали мастерство партизанской войны, защитную и скрывающую магию, боевые яды. Хотя они не способны удерживать территорию против превосходящих сил противника, но те, кто вступал в леса нандоров с враждебными намерениями, редко выходил из них целым и невредимым.
При осаде и обороне городов эльфы, как правило, не применяют особых технических устройств, полагаясь на личную храбрость и крепость стен. В сражение старшая дружина идет под предводительством воеводы. Это признанный вождь и лучший из лучших бойцов. Часто и ополчение выходит биться под его руководством.
В бою эльфы предпочитают сражаться от обороны, применяют засады и фланговые охваты. Но часто, полагаясь на личное мастерство, увлекаются рукопашной и ставят под угрозу все войско. В войне на море у эльфов найдется мало соперников. Длинный лук – вот главное оружие эльфийских моряков. Как правило до абордажа дело не доходит – противник либо теряет всю команду на подходе к эльфам, либо корабль воспламеняется.

22.03.2003 Blizzard.ru
[ Вернуться в раздел Warcraft 3 | Вернуться в главный раздел ] Страница для печати Послать эту статью другу
RunCms Copyright © 2002 - 2024
- Free Opensource CMS System - 
- Click here to visit our mainsite! -
- Генерация страницы: 0.04 секунд | 13 Запросов + 3 _DBG_CACHED | 44 Файлов: 345.47 КБ | HTML: 93.11 КБ -