Опубликовано: [scx]scv
, Включено: Jun-28-2003
Warcraft3 предоставляет нам новые возможности в командной игре, ранее не встречавшиеся в других играх от Blizzard. В финальной версии будет общий командный рейтинг 2x2 и 3x3, а также возможность зарегистрировать постоянную команду, что позволит играть на ладдер со своими постоянными напарниками и не зависеть от скилла случайного партнёра. Хорошая команда не может возникнуть на пустом месте. Некоторые аспекты, не редко фатальные при встрече равных команд, зачастую не столь очевидны. Иногда, в рандомной игре вы можете попасть в команду к игрокам, сильно отличающихся от вас скиллом. Перед этой статьёй стоит задача объяснить основы эффективной командной игры, способные обратить верный проигрыш в красивую победу.
Связь и координация Основа успешной команды - грамотная коммуникация и координация действий игроков. Люди, которые постоянно играют в стратегии, наверняка встречали таких напарников, которые всю игру печально молчат, и дождаться от них слова можно только, если на них кто-то напал. Они заходят в игру, начинают делать что-то своё и никогда не говорят вам, что происходит. С таким же успехом вы могли бы быть двумя игроками в FFA (Fight For All), заключившим пакт о ненападении. Когда вы начинаете игру, как только основные базовые действия произведены (заказ первых зданий, распределение крестьян на добычу ресурсов), свяжитесь со своим напарником. Убедитесь в том, что он знает вашу расу и как только вы определитесь с выбором первого героя, сообщите напарнику об этом. Если у вас есть какая-то базовая стратегия - скажите ему. Когда каждый в команде знает, что происходит, намного проще координировать свои действия. Например, если вы строите только землю, намекните напарнику о воздушной поддержке. Если вы оба играете людьми, и один из вас выбрал Паладина в качестве стартового героя, пусть напарник возьмёт другого, так как два разных героя обеспечат более гибкое взаимодействие. Если один из вас идёт в развитие, второй должен быть готов выполнить быструю вылазку в тыл врагам, если они решат вдвоём пойти на напарника и помешать ему дойти до, скажем, воздушных юнитов. Постоянная связь продолжает оставаться крайне важным элементом и на более поздних стадиях игры. Если вы заметили врага - немедленно сообщите об этом напарнику. Не стоит рассчитывать на то, что он заметил мерцание на мини-карте. Постоянно сообщайте о направлении удара, и, зовя на помощь, чётко указывайте, на каком участке необходимо подкрепление. Хорошая координация часо является прямым следствием хорошей коммуникации, но существуют определённые моменты, на которые стоит обратить внимание. Грамотная и ранняя координация действий при выносе нейтральных монстров поможет вам добиться серьёзного преимущества с самого начала. Несмотря на то, что очки опыта делятся между всеми героями поровну и это несколько замедляет их прокачку, совместный вынос нейтральных монстров происходит значительно быстрее. К тому же, ваше объединённое войско лучше защищено от возможной атаки врага. Атаковать противников также следует всегда вместе. Независимо от того, фронтальная ли это атака или вы нападаете с разных сторон, необходимо добиться синхронности. И опять-таки достигается с помощью коротких, отрывочных фраз, которыми вы обмениваетесь, готовя свою атаку. Одиночные, неорганизованные атаки поставят вашу команду в крайне тяжелое положение. Если вы атакуете в одиночку, напарник противника всегда может телепортировать свою армию тому на помощь, использовав свиток портала города, и отбросить вашу армию. Но если вы атакуете вдвоём, такая телепортация может бросить армию, пришедшую на помощь, в самую гущу битвы, и часто это только вам на руку.
Командная динамика и вежливость Не зацикливайтесь на предметах для героев. Бегать и собирать предметы во врмея боя, в ктором вам помогает напарник - признак дурного тона. Прежде всего вы - команда, а следовательно предметами нужно делиться. Кроме того, если вы используете разных героев - например комбинацию воин/маг, оставьте предметы, более подходящие другому герою, своему напарнику. Всегда предупреждайте команду, если вы собираетесь использовать заклинание, имеющее широкий радиус действия. Неудачно скастованный Blizzard или Death of Decay может уничтожить массу своих юнитов, поэтому относиться к подобных заклинаниям нужно крайне вдумчиво и осторожно. Разнообразьте вашу стратегию. У каждого члена команды, особенно в играх с большим количеством игроков, должна быть своя роль. Кто-то например, должен сфокусироваться на земле, другой прикрывает воздух, а третий занимается тяжелой артиллерией, способной пробить защитные редуты противника. Роль игрока поддержки также крайне важна. В больших играх, начиная от 3x3 и далее, один из игроков может взять на себя функцию координатора и снабженца армии союзников. Он должен внимательно следить за сражением и в нужный момент лечить раненые юниты и кастовать защитные заклинания. Раса людей идеально подходит на эту роль. Впрочем, в любой расе можно найти хорошую комбинацию юнитов со способностями к поддержке. 09.03.2003 Blizzard.ru
Статья из ..::GameCenter::..
http://gamecenter.idknet.com/web
URL для этой статьи:
RC_MOD_URL/sections/index.php?op=viewarticle&artid=9
|
|