..::GameCenter|MD::..



Опубликовано: Dead-Master , Включено: Nov-17-2003

Искусство побеждать: Undead vs Orc #2
Автор: BRu.Namo
------------------

На форуме велись горячие споры по поводу исложенной тактики. Самым серьезным предметом здесь было: А почему именно Крипт Лорд, а не ДК, ДК ведь круче и полезнее (при этом, увы, редко можно было увидеть продолжение агрументации почему же он все-таки полезнее. Пожалуй главный агрумент был, что называется в математике, от противного, а именно:" Ну ведь жучки-то не решают". В любом случае раз такие вопросы возникают, считаю должным разжевать материал дополнительно, почему в тех или иных случаях используется тот или иной герой.

Варкрафт игра тонкая, и тут нет заведомо "крутейшего" героя (про бистмастера скромно умолчим ), есть свои задачи и тактики, где тот или иной герой оказывается более к месту.

Сразу скажу что я не считаю Крипт Лорда единственно возможным на роль главного героя в этом match-up'e, просто при тактике что описана в статье его специфика наиболее подходящая. Он будет более гибким здесь.

Эта тактика действительно подразумевает некоторую осторожность и неактивность по отношению к орку. В первую очередь в начальных стычках вами должно руководить желание отбиться, а не лезть в атаку. На начальных стадиях орк в любом случае как минимум равен андеду. На поздней стадии это равновесие нарушается. Итак, начну с плюсов ДК, почему многие его берут или считают что его брать нужно:

1. В сочетании с Личем заниматься хирокилингом. - Я считаю что против орка это не шибко актуально.
Во-первых, герои у него жирные и лечатся постоянно. Во-вторых, у орка и так сильная армия, даже если у него останется лишь один герой, получающий за все экспириенс, ему этого хватит. И в-третьих, попробуйте-ка достать ФарСира, который стоит сзади своей армии. Если на ранней стадии ваши спеллы ещё не очень позволяют легко убивать его, и он успеет подбежать, то на поздних стадиях достать его, миновав толпу орка НЕРЕАЛЬНО.
Да и как я уже сказал, немногого вы и добьетесь завалив его. К тому же я считаю, что хирокилить с пауками, имющими 50% по геройской броне не очень-то и просто.

2. Аура, как средство доставания противника, с постоянными набегами на базу и быстрого отступления. - Часто этот способ борьбы очень выгоден, мы, добровольно лишив себя возможности качать героя посредством крипинга, сами не даем качаться противнику. Против орка это конечно тоже возможно, но на мой взгляд не столь актуально. Орковские герои не настолько усиляются с левелами, как например герои хумана, или бистмастер с варденом и Демон Хантером. А вот прокаченные герои андеда солидный вклад в вашу армию. Аура не столь важна при крипинге, а харрасить орка дело неблагодарное.

3. Подлечка "жирных" юнитов и героев. - У нас их не так много будет. Главная наша сила в Дестроерах и пауках. Первых мы отводим вглубь, а последние прячутся за вашей армией. Что же касается возможности лечить пауков на начальной стадии, то всего этого же можно добиться хорошим контролем пауков и жучков. Пауков вообще можно сразу на базу отводить. При хай-тек
армии вам эта подлечка будет не столь актуальна, а на начальной стадии можно её заменить контролем.

Теперь о недостатках:

1. Крипинг не столь удобный как с Крипт Лордом. Вам придется часто думать о хитпоинтах и больше контролить, вместо того чтобы тратить время на базу. Не самый главный недостаток, но все же и его стоит учитывать.

2. Когда речь заходит о жучках, неопытные игроки любят бросить фразу: но мы же не их будем бить, а сразу окружим и будем разбираться с пауками... А так ли просто окружить примерно одинаковую армию андеда, обойдя пауков. Неминуемо гранты будут терять время, путаясь в жучках и толстом (что тоже немаловажно!) Крипт Лорде (попробуйте его обойти не подравшись ). Редко битвы происходят на совершенно открытом пространстве, которое было крайне полезно здесь грантам. Это все немаловажно, для вас этот выигрыш во времени весьма актуален - вы успеете тех пауков, которых атакуют, отвести в более менее безопасное место, а сфокусированный огонь довершит остальное.

В любом случае, если орк затеет драку, то тратить силы и выкладываться ему придется гораздо больше. И кстати, на 2ом и 3ем левеле жучки не такие уж и плохие бойцы. Как я уже говорил, жучок второго уровня убивает гуля без апгрейдов, а нужный для этого 3ий уровень Крипт Лорда вы получите очень скоро. Все эти мелкие плюсы на начальной стадии выливаются в итоге в возможность извлечь для себя серьезные выгоды, например поставить экспеншн.

3.Разведка.
На самом деле конечно тут можно и без жучков обойтись ,используя для разведки своих обычных юнитов, вроде культистов и гулей. Но реально это не так-то просто. Во-первых, их частенько будут убивать (жучков в этом случае не жалко: экспы противнику дадут мало да и денег не стоят), а во-вторых вам не придется отвлекаться на этот процесс - взял жучка с поля боя и отправил через шифт по важным точкам расположения противника.

4. Implale.
Скилл, который берется в этой тактике на четвертом уровне. Очень полезная вещь. Во-первых, сбивает сфокусированный огонь (например троллей по дестроерам) а во-вторых дает пару секунд на перегруппировку более удобную и для того чтобы выбрать цели для атаки.

5. Так или иначе этот вывод из всех предыдущих рассуждений делается - Крипт Лорд это герой, которого вы фактически никогда не потеряете. Ну нет должных ресурсов у орка, чтобы завалить этого героя без решающих для себя потерь, ни на одной стадии игры.

РЕЗЮМЕ:

1. Микро.
Полезность Крипт Лорда не вызывает сомнений, потому как мы выяснили он удачный щит вместе со своими жучками. В то время как ДК орк может проигнорировать и действительно обойти и окружить пауков. Никакое лечение их не спасет в таком случае. Небольшое преимущество ДК над Крипт Лордом в хирокилинге против орка не столь актуально - у орка всегда есть возможность либо удрать (за счет скорости), либо просто компенсировать своей многохитовостью (ТЧ).

2. Макро.
Экспеншн легче поставить именно с Крипт Лордом. И крипинг легче, и отбиться проще. К тому же мы сможем подбирать армию более гибко, мы не обязаны теперь иметь прикрытие в виде абомов, так как один Крипт Лорд и жучки способны, с некоторой поддержкой, прикрыть всю армию. Пространства для творчества в подборе армии у вас будет гораздо больше.

P.S. Как ни странно, одной из причин такого неприятия Крипт Лорда является консервативность игроков и их нежелание искать новых путей. Привычка к предыдущим трем героям и нежелание "знакомиться" с новыми доходит часто до абсурда. Очень многие играют по идентичным тактикам РОКа, добавляя пару юнитов вроде статуй, удивляясь, почему же здесь это не дает таких же успехов.

blizzard.ru
17.11.2003


Статья из ..::GameCenter::..
http://gamecenter.idknet.com/web

URL для этой статьи:
RC_MOD_URL/sections/index.php?op=viewarticle&artid=117