..::GameCenter|MD::..



Опубликовано: [scx]scv , Включено: Jun-29-2003

Часто ли приходилось вам слышать - "всё время играешь, скоро отупеешь". Наверное, кто более или менее любит играть слышал, нечто подобное, хотя бы раз. Я решил рассмотреть этот вопрос. Сразу оговорюсь, что рассматриваю это проблему, в рамках игры Starcraft.
Начав поиск литературы, столкнулся с проблемой, что на эту тему её крайне мало. Особенно прикольно читать статью пятидесяти летнего дяденьки, где он рассматривает DOOM в 98 году, и пытается на этом строить какие-то выводы. Но то, что это важная проблема не у кого сомнений, надеюсь, нет. Игры влияют, но как?

Миллионы людей со всего мира увлекаются компьютерными играми. Достаточно большой процент (10-14% по разным источникам) увлекаются ими серьезно, уделяя этому занятию много времени. И эти 10-14% людей врядли можно назвать "тупыми ребятами". В принципе оглянитесь, и вы увидите что, кто всерьёз играет, как минимум не ламер. А это уже о многом говорит. На мой взгляд, проблема ещё заключается в том, что, компьютеры вещь относительно новая и не изученная. Многие их просто боятся, многие не понимают. Кто в основном занимается компьютерами? Молодежь. А кто считает увлечение компьютерами и играми, злом... Ответь на этот вопрос сам.

Теперь рассмотрим саму проблему. Для начала узнаем мнение игроков. Приведу выдержку из статьи И. Бурлакова.

Слово игрокам

Стратегические игры - это те игры, в которые играют всю ночь напролет. Человек успевает потратить свои психические ресурсы раньше, чем игра успевает надоесть. Иногда игрок доходит до полного нервного истощения: он не может ни спать, ни играть, ни есть, ни пить, ему хочется лечь и умереть. Но если человек относится плохо ко всем компьютерным играм, то стратегические он назовет наименьшим злом. Большинство людей считают, что эти игры развивают мышление и кругозор.

Александр Ч., 29 лет, коммерческий директор фирмы, специализирующейся на оптовых поставках импортных продуктов питания: "Все люди хотят командовать, но у большинства нет такой возможности, вот они и играют в стратегические игры. Игры дают власть, причем власть, которая не влечет за собой никакой ответственности. В реальной жизни так не бывает. Кроме того, в играх быстрее течет время. За несколько часов можно сделать то, на что обычно уходит вся жизнь".

Андрей Б., 30 лет, системный программист, сотрудник крупной государственной организации: "Людям нравится самосовершенствоваться. Я могу проходить один и тот же уровень стратегической игры раз за разом до тех пор, пока не научусь это делать идеально. Я не хочу просто выигрывать. Мне важно это делать самым лучшим способом".

Мария Н., 21 год, студентка: "Я играла в Age of Impair очень долго, потому что мне хотелось дойти до конца. Мне нравится смотреть, как структура начинает развиваться с нуля и превращается в огромную империю. Привлекает сам процесс изменения, развития, роста. Мы любим смотреть фильмы о том, как человек изменяется к лучшему. В стратегических играх происходит нечто подобное. Там идет самая настоящая жизнь, и я могу этой жизнью управлять. Мне это нравится".

Добавлю, пожалуй, своё мнение:

Alexx, 23 года. С детства любил стратегии. Игра в солдатиков, была любимой игрой. Мы даже придумывали правила игры. Кидали кубики, стрелки могли стрелять из далека и.т.д. Сейчас с улыбкой вспоминаю это время. Новому поколению (которое пейджер, пепси, MTV) это покажется смешным, а что делать.

И вот появился КОМПЬЮТЕР. Первая стратегическая игра была….. уже не помню, что-то текстовое. Потом старушка DUNE 2, Warcraft 1-2. И вот появился Starcraft. В него я играю и по сию пору. Играя в неё, я забываю обо всём. Обожаю зергов, такая скорость, мощь. Играя в Starcraft, я отдыхаю, на время чувствую себя другим.

Из выше преведённых мнений видно, что каждый находит в этом что-то своё. Но есть и общее, все хотят "уйти" в виртуальную реальность. Где можно почувствовать себя другим: сильнее, умнее, лучше. Как считают учённые, это и является, одной из главной опасностью игр. Приведу для примера отрывки из статьи Иванова Михаила студента 5 курса социально-психологического факультета.

Проведенное нами исследование выявило завышенный по отношению к нормальному уровень личностной тревожности у большинства игровых компьютерных аддиктов.

Это свидетельствует о дезадаптации, неадекватном восприятии адиктами себя и окружающего мира. Тревога нарастает с нарастанием своего рода диссонанса между "Я виртуальным", который бессмертен и может все в виртуальном мире и "Я реальным", который является простым смертным человеком.

Помимо всего прочего тревога служит катализатором формирования зависимости - с увеличением тревоги увеличивается зависимость, что в свою очередь увеличивает тревогу и т.д. Наблюдаем некий "эго-распад" на "Я виртуальное" и "Я реальное", нарастание диссонанса между которыми влечет усиление дезадаптации и нарушения в сфере психических состояний.

Много непонятных слов? Поясню. Речь идёт, о том что в Starcraft(е) ты король, ну а в жизни полный ноль. Простите за каламбур.
Я конечно утрирую. Проблема действительно существует. Есть очень отмороженные ребята, которые сами по себе психи. На западе проводили исследование, которое показало, что тяжелой формой зависимости страдают 5-10% людей, постоянно общающихся с компьютером. Жаль потерял журнальчик, а то бы источник указал. По социологическим меркам, очень даже нормально. В любой сфере есть свои заклиненные парни. Одержимые своей деятельностью актёры, милиционеры, учителя, помоему это не новость. В чём же разница? На мой взгляд, проблема та же (смотри начало). Да на заре игр, довольно часто людей клинило на играх, особенно на ролевых. О них, кстати, в основном в статье Иванова. И вот опять неувязка, что определяет популярность игры? Ответ очевиден. Мультиплеер. А это согласитесь уже не "адикт себя и окружающего мира". Это постоянное общение между людьми. Кланы, гильдии, клубы.
Понятие отец Starcraft(а), не только быстрое нажимание кнопок и доскональное знание правил игры. На мой взгляд, это, прежде всего ЛИЧНОСТЬ. Личность которая накладывает отпечаток на игру. Появляется стиль игры присущий конкретному человеку. Уход в "виртуальную реальность" отходит на второй план. И на первый план выходит самовыражение человека в игре. Именно к этому надо стремиться. Не важно, мне кажется, где человек самовыражается, будь то музыка, бизнес или Starcraft. Сразу оговорюсь, надо играть не больше, а лучше.

От стратегических игр есть и практическая польза...

21.03.2003 Blizzard.ru


Статья из ..::GameCenter::..
http://gamecenter.idknet.com/web

URL для этой статьи:
RC_MOD_URL/sections/index.php?op=viewarticle&artid=16