..::GameCenter|MD::..



Опубликовано: Dead-Master , Включено: Oct-06-2003

Действительно, как некоторые пишут, лучше один раз сыграть с живым слабаком, чем пять раз с godlike. Но все же можно попробовать повысить свой скилл, попытавшись скопировать типичную игру в интернет - с живыми игроками.

Например, если любитель просто играет с ботами, то чаще всего он не лазит в их настройки и все боты одинакового уровня интеллекта и способностей. Согласитесь, что играть с ботами, когда знаешь чего стоит каждый из них вскоре становится неинтересно, но вместе с тем приходится держать себя в напряжении всю игру, не давая себе спуска. (Можно конечно возразить: типа, лучше поставить против себя несколько годлайков и всю игру не давать себе расслабиться. Но это вскоре дает обратный эффект. Так как эти боты ошибок практически не прощают, то в каждом единоборстве надо стрелять максимально точно и луше двигаться. Такая ответственность приводит к обратному результату. Если настроить ботов так, как это описано ниже, то этого можно избежать). Тем более, что боты бегают по одним и тем же маршрутам и поневоле запоминаешь их стандартные ходы и движения и уже не составляет трудности сделать пару фрагов на ровном месте даже с godlike. Все труднее и труднее становится играть с ботом как с живым противником, не подкарауливать его у лестницы, не пускать сферу на выход из тоннеля... Что же в таком случае делать?


Давайте проанализируем интернет-игру. Как правило, на оживленных серверах всегда можно встретить такой порядок: если играют, скажем, восемь человек, то один-два из них очень квалифицированные игроки (или не дай Бог Отцы), двое-трое - среднего и довольно-таки крепкого уровня, остальные - мясо. Каждый действует по-своему, но прослеживаются некоторые закономерности. Один-два сильнейших, как правило, всегда бегают с шилдой или минимум с броней, очень квалифицированно пользуются любым оружием, предпочитая снайперку или ASMD, кроме того бесподобно доджатся и передвигаются по карте. Двое-трое неплохо пользуются любым оружием, являются крепким орешком и так просто свою жизнь не отдадут. Остальные - передвигаются по карте по прямой линии, не могут попасть в активно уворачивающегося противника, поэтому большинство из них принимают тактику кемперства (т.е. прячутся в каком-либо укрытии с оружием большого радиуса поражения и ждут пока кто-нибудь будет пробегать мимо). Хотя некоторые беспорядочно бегают по всему уровню и отдают фраги налево и направо. (Честно говоря, я сам применяю такую тактику если попадаю на сервер с мастерами своего дела. Как-никак с живыми людьми я играл сравнительно немного и против таких игроков расчитывать на победу в лучшем случае бессмысленно. Тогда я чтобы получить максимум удовольствия начинаю аркадничать, весело кидаюсь в самое рубилово, тем не менее не забывая набирать фраги и в хвосте я еще ни разу не оставался. Во всяком случае отсиживаться где-нибудь со снайперкой или флэком не мой стиль и я предпрочитаю учиться на собственных ошибках наравне со всеми). Все эти закономерности в их поведении могут с неплохом успехом повторить боты, и ниже рассмотрим как я этого добился.


Начать надо с того, что нужен UT 4.36. Там боты поумнее. К слову: даже если у Вас стоит 4.36, это не всегда означает то, что боты будут умнее. Я недавно установил русскую версию UT (она сразу установилась как 4.36) и играл с умным ботом от Volf один на один. Через месяц решил снова погонять в мясе на Masterful и каково же было мое удивление, когда я их порвал лишь однажды случайно потеряв жизнь на Дек16! На таком уровне я всегда выигрывал, но не с отрывом в 22 фрага от ближайшего бота. После этой триумфальной игры я сначала подумал что единоборство с умным ботом не прошло даром: он довольно меток, на 20% быстрее и ловчее. Но все же решил устроить проверку. Следующую игру я играл по-другому: проверял маршруты ботов, их реакцию, попадание в меня. Окончательно я понял что эта версия 4.36 не повлияла на интеллект ботов в тот момент, когда бот не смог меня убить из флака с полутора метров в узком месте (где стоит Квад). И пускай я доджился в этот момент, но у него были две попытки пока я не его не засферил из ASMD потеряв при этом около 30% от жизни. После этого я установил патч 4.36no-delta поверх уже 4.36 версии изначально. Зашел в игру и увидел английский шрифт - значит все должно быть в порядке. Начал играть на Дек с теми же ботами и выиграл с отрывом в 10 фрагов, причем и меня убили раз 8. Погонял немного и понял - установка патча удалась. Так что не обольщайтесь :)

Теперь то, что нужно сделать:
Запустим UT и в окне "Start practice session" нажимаем вкладку "Bots". Там снимаем галочку "Random Order" чтобы все боты шли попорядку, а не в разброс. Далее - ставим количество ботов - например - 8. Ставим уровень сложности бота - например Adept.





Заходим в конфигурации ботов - кнопка Configure. Там находятся несколько интересующих нас параметров.






Ползунок "Skill adjust" поможет изменить уровень бота от -3 до +3.

Поле "Favourite weapon" - оружие, которое предпочитает бот.

Ползунок "Accuracy" - аккуратность бота при стрельбе (точность попаданий).

Ползунок "Alertness" влияет на восприятие ботом окружающей среды. Если его повысить, то он может лучше ориентироваться по звукам шагов, взятому оружию, и ему теперь проще Вас обнаружить на карте, и наоборот.

Ползунок "Camping" - уровень кемперства бота.

Параметр "Strafing" - это склонность бота к стрейфу.

Параметр "Combat style" - стиль боя. Если его значение установлено в "Aggresive", то бот будет стараться убить вас как можно поскорее любым способом. Если "Berserk" - то бот будет атаковать вас даже с 1% здоровья и Enforcer'ом. "Cautious" - он будет стараться не попадаться на глаза. "Avoidant" - бот будет всеми способами избегать вас.

Галочка "Jumpy behavior" - прыжки бота, к месту и не к месту.

Итак, начнем менять стандартные настройки ботов. Первый бот (Архон) будет самым сильным, поэтому передвинаем ползунок "Skill adjust" на максимум. Теперь он - godlike (если за базу брался адепт). Далее - оружие можно поставить ASMD, Minigun или снайпу, но можно и не менять. Аккуратность надо повысить - но не переборщить. Godlike с пулеметом и так не подарок, а теперь и доджинг вряд ли поможет. "Alertness" - на максимум. "Camping" - на нуле. Или не выше середины, так как Отцы это практикуют сравнительно редко. "Strafing" - максимум (теперь шиш попадешь). Стиль боя - можно не менять или поставить агрессивный.

Второй будет не Отцом, но явным кандидатом. "Skill adjust" - на два вверх, без определенного оружия, аккуратен, "Alertness" - выше середины, чуть-чуть кемперства, хороший стрейф, агрессивный.

Двое-трое средних можно расположить в примерно на одном и том же среднем уровне, добавляя им некоторые качества на свой вкус, плюс поставить стиль боя берсерк, осторожный, агрессивный, или на свое усмотрение.

Ламеры - "Skill adjust" - минус два-три, оружие для кемперов - флак или ракетница, для берсерков - любое. Стрейф - ноль. Прыжки. Восприятие - ноль.

Теперь осталось только запустить стандартный Deathmatch и получить удовольствие. Конечно, это не люди, но теперь боты будут действовать гораздо разнообразнее и это поможет скрасить отсутствие модема, хорошей связи или денег для игры в клубах с друзьями и игра теперь будет напоминать игру в интернете с разными игроками по уровню и стилю игры. Но в любом случае в качестве профилактики надо поиграть и с живыми людьми, так как бот есть бот.
Если уровень ботов не удовлетворяет потребностям, то вместо базы можно взять не Adept, а что-нибудь послабее. Кроме того можно поставить поменьше ламеров или годлайков соответственно по вкусу.

Переделанные таким образом боты быстрее всего помогут вам поднять свой скилл. Уже через 10 дней вы сможете играть с более сильным противником. По-моему это - лучший вариант для подготовки к турнирам.

В последнее время я повысил скилл самых слабых ботов, так как они слишком резко выделяются на фоне других. Сейчас я играю с одним годлайком (с увеличенной аккуратностью, макс. стрейфом и алертностью), одним inhuman, четырьмя masterful и с одним адептом.
В игре с "оптимизированными" ботами теперь не особо важно 0победить - достаточно быть вторым. Сейчас с базового адепта время от время перевожу на Masterful. (Правда тогда самый сильный уже не годлайк, а неизвестно что :о) ).
Что касается игр CTF (за флаг), то теперь получен большой простор для действий. Раньше мне очень хотелось играть на противостоящих мирах (CTF - Face), скажем, с двумя ботами против шестерых. Теперь можно за себя поставить четырех слабаков, а против - четырех самых сильных и теперь просто так не выиграешь. Для сортировки ботов надо в конфигурации указать их команды (красные или синие). Не забывайте про командование ботами. Надо нажать "V" - и приказать одним - защищать, другим - атаковать. (В разделе "Orders"). В игре со стандартными ботами за флаг у меня обычно на защите один-два бота, остальные в атаке - это немного отодвигает врагов от границ. Но бывает полные провалы и тогда приходится все подчищать самому.

Если такая игра надоест - передвиньте ползунки обратно и все будет ок.


==> Можете заглянуть сюда и скачать умного бота для UT. Инструкция прилагается. Сейчас пытаюсь найти оптимальную конфигурацию. Бота на Дек16 с рекомендуемой конфигурацией рву на запчасти. А вот на Кодексе выиграть намного сложнее. Иногда бот не работает, даже если указать его как мутатор и прописать, например, exec deckbot.cfg. Стоит внести ясность в настройках бота: если Вы хотите точно быть уверенным в том, что установленный бот действительно пашет, попробуйте поставить в настройках игры против себя самого слабого бота. Если после этого он перестал в Вас попадать - значит он малость заглючил. Может, это происходит только на моей версии UT, но все-таки совет: после того как бот не пашет на Deck16, запустите Codex с рекомендуемой для него конфигурацией бота. Побегайте с ним и оцените его мастарство. Затем - зайтите опять на Deck16. С этого момента он будет нормально работать всегда.


=============================================


Хотя я себя могу причислить только к средним игрокам по интернет-меркам (может даже с натяжкой), дам пару советов:
1. Если Вам трудно играть в UT со слабыми ботами, попробуйте пройти какую-нибудь стрелялку на прохождение. Желательно чтобы это был Unreal, так как там уже был предусмотрен доджинг, и он построен на том же движке.
2. Перенесите клавиши управления с курсоров на основную клавиатуру, поставив клавишу "Вперед" - латинскую "E" или "W", а клавиши "S-F" или "A-D" - шаг влево и шаг вправо, а не поворот. Я играю в UT с клавишей "E", а в Квак - "W", это помогает сразу почувствоать разницу игр и перестроиться.
3. Качайте демки Отцов и смотрите их стиль игры, старайтесь копировать их поведение.
4. Пройдите UT на прохождение с соответствующими ботами, создавайте свои демки и находите ошибки в разборах игры с более сильным противником.
5. Не зацикливайтесь на одной и той же карте, это плохо скажется на Вашем скилле. (Это не относится к CTF-Face и CTF-Lava Giant, советую на них побегать. Можно именно на них повышать уровень ботов. Например, на CTF-Face я играю с годлайками и выигрываю, но на CTF-Lava Giant с Masterful уже возникают проблемы, хотя у них выиграть тоже несложно. Кроме того можно оттачивать свое мастерство на DM-Deck16 и DM-Codex).
6. Многие начинающие игроки при виде противника начинают беспорядочно стрелять просто в его сторону, забывая при этом про прицел. А ведь оружие в UT - очень мощное и тем же пулеметом основным режимом стрельбы можно запросто в секунду убить любого противника с более медленным (флак, рокет, пульс, плазма, пистолет) оружием со средней и дальней дистанции (повреждение - 140-234 в сек). Если в пылу битвы Вы забываете про прицел, то его можно заменить на более видимый или удобный в настройках игры в разделе HUD. Я, например, поставил равнобедренный треугольник, так как люблю иногда играть со снайперкой (удобнее целиться без увеличения на дальних дистанциях, так как через него видно противника).
7. Зайдите на http://unrealclub.nm.ru , а там - в раздел Энциклопедия UT, и Вы найдете тонны интересного по этой игрушке. Создатель странички - Vampirus, и судя по нескольким демкам, которые у меня есть - настоящий Атец. Энциклопедию качайте у меня.
Удачи!

star2001.idknet.com
6 октября 2003 год.


Статья из ..::GameCenter::..
http://gamecenter.idknet.com/web

URL для этой статьи:
RC_MOD_URL/sections/index.php?op=viewarticle&artid=76