..::GameCenter|MD::..



Опубликовано: Dead-Master , Включено: Oct-06-2003

Для начала скажу, что данная статья предназначена в большей степени для обладателей модемов, т.е. для игры при пинге 150 и более.
Итак, для начала объясним такие термины как Пинг и Лаг:

Пинг (Latency) - Время задержки сервера, т.е. время отправки-получения пакета данных за секунду, соответственно, чем пинг выше, тем задержка больше и наоборот.

Лаг(и) (Lags) - Попросту "зависание" на некоторое время. Происходит при переполнении канала связи, при большом пинге или плохом качестве соединения.

Причина резкого роста пинга - увеличение объема принимаемой клиентом от сервера информации сверх возможностей существующего канала, проблемы со связью, ретрейн модема, перегруженный канал провайдера и прочие проблемы соединения. Проще говоря, сервер передает больше, чем может прокачать, к примеру, ваш модем, в результате чего пакеты становятся и ждут очереди, пинг легко поднимется до 1000 и более. В результате шанс оказаться в лаге возрастает.

Итак, существует 2 способа оптимизации, рассмотрим их:

1) Оптимизация интернет-соединения в среде Windows. Подробная статья по настройке располагается тут. Также для этих целей можно использовать программу MTU-Speed Pro 4.10 и подобные, можно взять здесь.

2) Оптимизация клиентских настроек непосредственно в игре, остановимся на этом подробнее.

Как в оригинальном Half-Life, так и в его модах, присутствует файл настройки - config.cfg
Располагается он в директории, где установлен мод, например, директория VALVE или TFC
Итак, найдя его, открываем с помощью обычного блокнота и приступаем к редактированию.

Непосредственно к параметрам соединения относятся такие команды:

cl_updaterate "xx" - число обновлений (посылок) информации от сервера клиенту, в секунду. Иначе - скорость, с которой обновляются сведения об игре. Рекомендуемые значения от 5 до 20. Чем меньше значение, тем меньше забивается канал, соответственно и скорость обновления мала (что мешает при игре), и наоборот.

cl_cmdrate "xx" - число обновлений (посылок) информации от клиента серверу, в секунду. Иначе - скорость, с которой посылаются команды на сервер. Аналогично cl_updaterate, рекомендуемые значения от 10 до 25

rate и cl_rate "xxxx" (работают в паре, но cl_rate в конфиге не прописана, соответственно подключается отдельно, об этом ниже) - ограничение входящего трафика (от сервера к клиенту) в байтах в секунду, рекомендуемые значения от 1000 до 3500.

cl_cmdbackup "x" - количество пакетов посланных на сервер. То есть, сколько отсылается серверу пакетов в секунду, рекомендуемые значения 1 до 2.

cl_resend "x" (в конфиге не прописана, подключается отдельно) - время, через которое будет снова послан пакет, если предыдущий не дошел. Чем меньше, тем быстрее будет исправлена ошибка при передаче пакета данных, но иногда стоит ставить значение не 1, а 2 или даже 3, т.к. если на линии есть шумы и следующий пакет тоже не дойдет, будет критическая ошибка и вылет с сервера (в правом-верхнем углу сообщение Connection Problem). Ставить на своё усмотрение.

cl_lw "1" or "0" - все эффекты и действия связанные с оружием просчитываются на стороне клиента . Это помогает значительно оптимизировать работу, но у вас не будет 100%-ой гарантии, что то что вы видите действительно так . Хотя сколько я играл ни разу не заметил каких либо отклонений от реально происходящего. Хотите играть без задержки ставьте значение 1.

cl_lc "1" or "0" - компенсация лагов на стороне сервера. Данный параметр заставляет сервер принять во внимание ваш пинг и значительно оптимизировать работу, но эта опция может быть отключена на сервере (sv_unlag 0). Если это так, то cl_lc да, впрочем, и cl_lw игнорируются. Значение cl_lc как вы поняли нужно поставить 1.

Все эти команды надо использовать в группе, в отдельности ни одна из них не принесёт результата.
Поэтому полезно создать несколько подключаемых конфигов и при необходимости переключать их.
Делается это очень просто - в директории мода создаётся несколько файлов - например, modem_01.cfg, modem_02.cfg, modem_03cfg, modem_04.cfg. Обычно я ограничиваюсь 3 конфигами. Затем в config.cfg прописываем такую строку:

bind "xxx" "exec modem_01.cfg" (xxx - имя клавиши для активации, modem_01.cfg - имя подключаемого файла)

Все изменения можно наблюдать при помощи графика непосредственно в игре, включить который можно командой net_graph, установив значение 3 (находиться в главном конфиге).

Итак, что у нас получилось:

1) Содержание modem_01.cfg
Такие значения можно использовать при среднем пинге 120-170.
Быстрое обновление, почти полное отсутствие лагов, чему способствует малый пинг (не в этой жизни) :)
Входящий трафик составляет примерно 1.20 - 1.80 k/s, исходящий 1.60 - 2.20 k/s

cl_updaterate "20"
cl_cmdrate "25"
cl_rate "3500"
rate "3500"
cl_resend "3"
cl_cmdbackup "2"

2) Содержание modem_02.cfg
Такие значения можно использовать при среднем пинге 170-250.
Хорошая скорость обновления, возникновение лага маловероятно, но не исключено.
Входящий трафик составляет примерно 0.90 - 1.60 к/s, исходящий 1.30 - 1.90 k/s

cl_updaterate "15"
cl_cmdrate "20"
cl_rate "3000"
rate "3000"
cl_resend "2"
cl_cmdbackup "2"

3) Содержание modem_03.cfg
Такие значения можно использовать при среднем пинге 250-400. Обычно я пользуюсь таким.
Средняя скорость обновления, но вполне пригодная для нормальной игры, возникновение лагов не исключается, т.к. пинг не очень хорош.
Входящий трафик составляет примерно 0.70 - 1.40 k/s, исходящий 1.00 - 1.70 k/s

cl_updaterate "10"
cl_cmdrate "15"
cl_rate "2000"
rate "2000"
cl_resend "1"
cl_cmdbackup "2"

4) Содержание modem_04.cfg
Такие значения можно использовать при среднем пинге 400-600 и более.
Минимально возможная скорость обновления, но по крайней мере, играть будет легче, чем при постоянном лаге.
Входящий трафик составляет примерно 0.60 - 1.20 k/s, исходящий 0.70 - 1.30 k/s

cl_updaterate "5"
cl_cmdrate "10"
cl_rate "1000"
rate "1000"
cl_resend "1"
cl_cmdbackup "1"

Хотя объем входящего трафика в конкретный момент времени зависит от того, что происходить вокруг игрока - чем больше игроков, различных объектов, стрельбы и т.п. вокруг, тем больше трафик. Опять же, это зависит от компоновки карты. Я лишь написал примерные значения, которые получил, находясь один на сервере.

Есть ещё 3 команды, немного влияющие на пинг:

cl_allowupload "1" or "0" - разрешить скачивание сервером ресурсов клиента .

cl_allowdownload "1" or "0" - разрешить скачивание ресурсов с сервера к игроку.

cl_download_ingame "1" or "0" - разрешить скачивание ресурсов прямо в игре, например, карты которой у вас нет.

Ставьте на своё усмотрение, я обычно ставлю - cl_allowupload "1", cl_allowdownload "0", cl_download_ingame "0".

И в заключении повторюсь, что статья была в большей степени написана для игры по модему, т.е. с пингом 150 и более, при пинге 100 и меньше значения команд cl_updaterate, cl_cmdrate, rate и cl_rate можно увеличить.

hаlf-life.ru
6 октября 2003 год.


Статья из ..::GameCenter::..
http://gamecenter.idknet.com/web

URL для этой статьи:
RC_MOD_URL/sections/index.php?op=viewarticle&artid=81