..::GameCenter|MD::..



Опубликовано: Dead-Master , Включено: Oct-21-2003

Статья призвана, как-то помочь начинающим игрокам, а также игрокам, которых еще не называли красивым словом - отец...

Хотя я и играю за Протоссов, эта статья, большинством пунктов, отображает общий подход к организации игры с самого начала и до конца...

Вот мои советы:

1) Интерес к игре (любой) появляется, как правило, только если у вас что-то в ней получается. Так и в Старкрафте... Вы никогда не полюбите эту игру, если не достигните в ней какого-то уровня мастерства, не выиграете хоть у одного человека в захватывающем поединке игру или ж не поучаствуете активно в победе вашей команды.

Здесь очень важен настрой на первые игры. Я сам лично знаю много людей, которые не играют в Стар, только потому, что, как они считают, "уже время ушло" - это не правильная позиция. Время Старкрафта еще не скоро уйдет, а то, что кто-то будет играть лучше, чем вы, ну так оно и должно быть поначалу. К тому же всегда найдется игрок, который вас обыграет (например, чемпион мира, если это не про вас =) )

Все это я написал для того, чтобы убедить тех людей, которые колеблются, начинать ли им играть или нет в Старкрафт... Люди играйте в Стар и начинайте это делать с хорошим настроением, настроем на победу, с мыслями, что "сейчас я их всех пронесу"...

Кстати, я советую играть не дома с тупыми компами (пусть их даже 7 - они все равно тупы и их можно обмануть), а в клубах или по Батлнету - это абсолютно другая игра, другие эмоции.

2) Начну с самого начала игры (кстати, этот пункт касается не только протоссов). Я скажу без ложной скромности, что как правило если моя игра в команде с другими челами в клубе длится не более 5-10 минут, то оказывается, что у меня больше всех добытых минералов т. е очков (если больше 5-10, то скорей всего тоже =), просто здесь очки уже идут не только от минералов). С чем это связанно?

Во-первых, конечно, с тем настроем, о котором я говорил сначала. Во-вторых, вам необходимо научиться быстро, щелкать мышкой наводя курсор на нужную цель (это легко приходит с опытом). Кроме всего прочего, вот мой совет - как только вы появились (загрузились) на карте, вам необходимо не теряя времени сразу же сделать следующее (профессионала или опытного человека легко можно различить уже по первым секундам игры - основываясь как раз на нижеперечисленном поведении):

Вы должны, во-первых, очень быстро кликнуть на главное здание и заказать крестьянина, причем необходимо использовать клавиатуру (без клавиатуры вообще не один нормальный человек не играет). Это все происходит за какие-то доли секунды. Затем вы группируете своих крестьян и тыкаете мышкой на минерал, после того, как крестьяне начали движение в сторону минералов, вы разделяете их на две пары и отправляете одну из пар на другой минерал, затем вы выбираете в каждой из этих пар по одному крестьянину (по очереди) и устанавливаете их на другие минералы... Т.е у вас получается как бы, что с самого начала для каждого крестьянина определена своя минеральная единица.

Эта необходимость связана с тем, что если вы всю группу отправите собирать минералы на одну минеральную единицу, то они начнут собирать по очереди, т. е, для того чтобы крестьяне могли нормально и эффективно действовать, должен пройти целый цикл (т.е. все крестьяне отнесли минерал домой, и отправились собирать дальше). С помощью этих действий в первые секунды игры, вы сэкономите несколько секунд, что в начале игры значит очень много.

3) Скажу еще, что в самом начале игры каждый крестьянин на вес золота... Если, например, кому-нибудь из игроков дать сразу на одного крестьянина больше, то его преимущество впервые 10 минут игры (при равном опыте игроков) будут ощутимы... Обязательное условие хорошего развития - это непрерывное строительство крестьян (уж, по крайней мере, впервые 5-10 минут).

Т.е. вы обязательно должны следить за этим, не должна быть ситуация, когда у вас в главном здании не заказан крестьянин или же крестьянин построился и стоит возле базы и не знает чего ему делать.

Во-первых, рекомендую не заказывать больше двух крестьян (особенно вначале игры), т. к деньги за них снимаются сразу и на что-то существенное может не хватить... Лучше всего заказывать одного крестьянина и как только до конца его строительства останется условно секунда, заказывайте второго, а первого немедленно отправляйте собирать минералы... Я также советую, например, перенаправить крестьянина с главного здания к минералам и по дороге ловить его и устанавливать на добычу. Это все относится к началу игры, поскольку в будущем вам будет не до таких тонкостей.

Запомните, Старкрафт - это игра огромных скоростей, хороших реакций, и большого опыта!

4) Теперь расскажу о том, что беспокоит новичка, прежде всего (лично меня именно это и беспокоило) - как бы не вылететь в самом начале игры, т.е. отбить РАШ. Скажу, что для опытного игрока, проблема защиты от раша вообще не стоит. Для новичка, играющего, например, за протоссов, я рекомендую быстро строить пушку (одной достаточно), т. е пилон, здание для пушек и ее родимую, как это все сделать как можно быстрее, я сейчас писать не буду...

Иногда случается так, что пушка не успевает достроиться к приходу зерлингов... Ну что ж, не беда, если она у вас, конечно, хоть начала строиться. Вам необходимо заблаговременно знать о прибытии врагов. Для этого в определенный момент времени (критерием определения этого момента может служить, например построенное только что здание для пушек), вы посылаете немного вперед (например, к проходу) крестьянина, чтоб знать о зерлингах, условно секунд за 5-10 до их прибытия... Далее вам необходимо окружить всеми (желательно всеми) своими крестьянами строящуюся (или построенную) пушку и никаких проблем у вас с зерлингами не будет. Кроме того, не забывайте, что крестьяне также могут атаковать...

В моей практике не раз были случаи, когда я отбивался от двойного раша одним зелотом и всеми своими крестьянами. Так что на самом деле нету необходимости строить пушку для того, чтобы отбиться от раша. Ведь построив вместо пушки барак, у вас значительно быстрее появится возможность атаковать врага. Хотя новичкам я, безусловно, рекомендую строить сначала пушку...

5) Этот совет, я думаю, не понадобится тем, кто уже играет какое-то время в Старкрафт. Но, как я уже говорил, моя статья в основном для начинающих. Совет заключается в том, что вы должны использовать не только мышь, но и клавиатуру в своей игре.

От этого сильно зависит ваша скорость управления юнитами, строительством и т.д., а, следовательно, и все ваше развитие. Например, в начале игры очень важно строить крестьян, используя клавиатуру... Вам нужно обязательно знать набор горячих клавиш, особенно важных в игре. У Протоссов, к примеру, это может быть: клавиша атаки - "a"(не только у Протоссов), построить пилон, построить барак, построить крестьянина, зилота, драгуна и т.д.

Дело в том, что, когда вы играете одной мышью, то используете только одну руку, хороший же игрок в Старкрафт должен использовать две руки одновременно и непрерывно.

6) Кроме всего прочего, вам нужно обязательно научиться следить за картой. Контролировать каждого вашего юнита, каждый видимый клочок земли. Если вы играете не один, то следите также за своими союзниками, чтобы, например, вовремя прийти им на помощь. Хорошо следить за картой под силу далеко не каждому отцу. Но, по крайней мере, на карту стоит обращать внимание.

7) Теперь об организации обороны на начальной стадии игры. Многие, начиная игру, сразу ставят пушку в проходе своей базы, а не у главного здания. Это большая ошибка, если против вас играет хоть сколько-нибудь опытный игрок, то он просто пробежит мимо вашей пушки или бункера прямиком к главному зданию. Вот тут-то вам и хана. Пушку нужно ставить непосредственно у главного здания. Лучше, если пушка будет окружена разными постройками со всех сторон (это могут быть гейзер, здание для пушек, барак (у Протосс) и т.д.)

На самом деле, если вы играете за Протоссов или Терран, то можете просто забаррикадироваться. Т.е. построить в проходе здания так, чтобы ни один юнит не смог пройти к вам, и за зданиями построить пушки или бункер. У вас получится, что никто не сможет пройти к пушкам, которые в это время могут атаковать. Если вы поставили здания так, что какой-нибудь юнит пройти все же сможет (скажем, вы поставили в проходе два барака, а между ними может пройти, к примеру, зилот), то поставьте в этом проходе кого-нибудь, например, того же зилота и зафиксируйте его положение, тем самым перекрыв проход живой силой.

Эта тактика особенно эффективна в игре против компьютеров. При такой застройке очень легко держать оборону, правда, до тех пор, пока не появятся осадные танки =)).

Очень часто люди забывают о том, что опасность подстерегает их не только со стороны главного прохода... Застраивая пушками проход, они не думают о том, что в тактике каждой расы есть такой элемент, как "дроп". Т.е. злостная высадка десанта к вам на базу.

Для того, чтобы отбиться от дропа, вы должны поставить по бокам (относительно прохода, если говорить об общеизвестных картах типа Хантерс) своей базы пушки. Не надо много - около двух с каждой стороны.

Если говорить о Протоссах, у вас должна быть обязательно хотя бы одна, а лучше две пушки непосредственно у главного здания (у терранина - турель, у зерга есть оверлорд). Меня самого на этом не раз ловили. Атакую я себе где-нибудь, а тут мне на базу, прямо к главному зданию, как дропнут двух люркеров (остальные, скорее всего, не долетели из-за пушек по бокам)... Так я и проиграл...

Я сам не раз дропал Дарк Темпларов Протоссу прямо на его Нексус... и все...

8) Теперь немного о командной игре... Игра в команде, на мой взгляд, наиболее интересна, если сравнивать с дуэлью или же с игрой против компов. Здесь у вас могут проявиться некие командные качества, возможно, качества лидера. Хотя, конечно, все зависит от вас, от вашего опыта и умения.

Играя в команде, вы должны непрерывно помнить о том, что вы не одни в этом мире - у вас есть еще и союзники. Корректируйте ваши действия с действиями остальных. Если нападаете, то нападайте вместе, т.е., прежде чем напасть, проинформируйте остальных об участке нападения и, дождавшись союзников, вместе атакуйте противника. Кроме того, вам необходимо следить за действиями остальных. Не все, к примеру, пишут о том, что атакуют, или, что скорей всего, вряд ли у человека, на которого нападает неприятель, будет время написать что-то связное своим союзникам (типа HELP, и т.д.), за этим должны следить вы. Обязательно приходите на помощь и выручайте игроков, ведь, потеряв одного, вы потеряете часть шансов победить противника.

Хотя есть еще и другой вариант... Если вы обнаружите, что противник большими силами пришел к одному из ваших союзников, и тот явно не справится даже с вашей помощью, то очевидно, что абсолютно нецелесообразно помогать этому бедняге. Собирайте все ваши силы (можете еще кого-нибудь позвать), и идите к противнику, рассчитывая на то, что все силы с базы он увел. Это часто работает.

2001.02.03 UFO


Статья из ..::GameCenter::..
http://gamecenter.idknet.com/web

URL для этой статьи:
RC_MOD_URL/sections/index.php?op=viewarticle&artid=91