..::GameCenter|MD::..



Опубликовано: Dead-Master , Включено: Nov-06-2003

Искусство побеждать: Undead vs Orc

Автор: BRu.Namo

----------------------



В последнее время на различных форумах, посвященных Warcraft 3 я встречал множество вопросов из области: Как победить Андедом Орка?, Орк дисабаланс,-помогите! Я совершенно уверен в обратном. На мой взгляд именно Андед имеет предпочтение в этом match-up’е. У андеда есть контркомбинации против любого набора юнитов орка. Далее расскажу о том, каким именно образом андед развивает свое потенциальное преимущество. При этом, сделав некоторую оговорку, замечу, что никакого универсализма здесь нет и быть не может. Разумеется мы руководствуемся некоторыми вполне конкретными принципами при игре, но это не значит что есть тактика, к примеру какие-нибудь масс вирмы, которая якобы работает всегда и во всех случаях дает победу. Любой уход в масс любых юнитов легко контрится, и наоборот, ныне, в TFT, победу над хорошим противником можно одержать лишь используя Mix’ы из различных юнитов. Каждая игра индивидуальна – комбинация, нужная пропорция юнитов в армии всякий раз индивидуальна. В этой статье нас ждут возражения андеда на основные тактики орка.



Итак, приступаем к изучению игры против орка по пунктам. В первую очередь рассмотрим начало игры, примерный build-order и выбор героев на бой.



Выбор героев. Я советую следующий набор героев (на мой взгляд против орка их должно быть три – каждому герою будет отведена в этом match-up’е своя очень важная роль) – Crypt Lord, Death Knight и Liche.



Crypt Lord. Этот танк нам потребуется в первую очередь для прикрытия наших пауков на начальной стадии игры. Обойти его и производимых им жуков для атаки пауков не так-то просто, к тому же атакованными пауками вы просто отбежите подальше. Impale на поздней стадии позволит сбивать focus fire и даст некоторый выигрыш во времени для перегруппировки войск. Распределение скиллов:

    1. Жуки

    2. Броня (броней наш герой обделен, что с успехом компенсируется этим скиллом)

    3. Жуки

    4. Impale

    5. Жуки

    6. Москиты
Death Knight. Этот герой необходим нам во-первых для лечения покалеченных юнитов (так как использовать мы будем многохитовых юнитов и героев, – никакие свитки им не помогут). Во-вторых, аура крайне полезная вещь, дающая возможность к маневрам. Нанести урон и убежать – в некоторых случаях незаменимая тактика. В-третьих, этот герой тоже выступит в роли второго танка, прикрытия для ваших пауков, в начале и середине игры.
    1. Death Coil

    2. Аура Смерти

    3. Death Coil

    4. Аура Смерти

    5. Death Coil

    6. Animate Dead
P.S. Некоторые не берут ультимейт Death Knight’a по причине скоротечности эффекта – в общем у вас есть тут возможности варьировать. На 6-ом уровне или даже раньше (вместо ауры) стоит взять Death Pact 1-го уровня для лечения героя в том случае, если противник часто фокусирует огонь на герое.



P.P.S. Иногда именно этого героя берут первым. Из достоинств данного выбора могу отметить хорошую мобильность вашей армии за счет ауры, с возможностью периодически совершать налеты на базу противника, уничтожая его фермы. Из недостатков – Death Knight даже используя лечение, куда меньше подходит на роль танка для ваших пауков, да и атакующие возможности его не столь активны. К тому же, с Crypt Lord’oм несравненно проще защитить экспеншн и отбиться от раша.



Liche. Так как ультимейты андедовских героев, прямо скажем, не самые лучшие,(Dread Lord исключение но в этом match-up’е он и не нужен) нам не имеет смысла специально ради них качать героев и жертвовать возможностью взять третьего героя. Лич нам потребуется во-первых, как важный анти-воздух (замедлять вражеских камикадзе и помогать в снесении виверн) да и просто Frost Nova в гуще врагов солидно уменьшает атакующий и маневренный потенциал противника. К тому же кинутая во след убегающей армии противника, Nova дает возможность настигнуть и добить остатки. Во-вторых, Frost Armor удобно кастовать вручную на своих героев, что весьма помогает в их спасении. Я почти никогда не ставлю Frost Armor на автокаст (исключение составляют те случаи, когда лич прокачался до некоторого уровня и имеет хороший запас маны и банок с маной). Можно конечно брать и Темный Ритуал, но на мой взгляд, имея статуи с восстановлением маны и банки (а вы будете иметь скорее всего и то и другое на поздней стадии игры) вы недостаток маны не почувствуете.
    1. Frost Nova

    2. Frost Armor

    3. Frost Nova

    4. Frost Armor

    5. Frost Nova

    6. Death and Decay
Build order. Или то что называется порядок постройки. Я настоятельно рекомендую использовать build order , используемый известным теоретиком-андедом – Durandal’ом.



(Только что сказал вам об избегании всяких универсалий, и вот, на тебе). На самом деле это всего лишь дебют, который допускает остановку на готовых принципах ввиду простоты расклада. Далее, когда возможности игроков будут усложняться, мы уже не сможем удовлетвориться одним видом тактики). Во-первых, пауки удобнее для крипинга, во-вторых, они наносят extra-damage по кастерам противника и являются хорошим антивоздухом, и, наконец, в-третьих – это лучший способ борьбы с застройкой башнями.[list]1. 2 культиста на золото, один строит барак и зиггурат. Гуль отправляется на лес.

2х культистов заказываем в некрополе.

2. Строим кладбище.

3. Как только появляются деньги – строим алтарь. В построившемся бараке закладываем 2х гулей – оба отправятся на лес.

4. Строим зиггурат.

5. В построившемся алтаре заказываем Crypt Lord’a ( об особенностях выбора героев читай выше).

6. Один из зиггуратов апргейдим до Nerubian Tower. В это время в бараке начинаем производить пауков.

7. Вышедший из алтаря Crypt Lord идет на кладбище делать жуков, первого из которых он посылает на разведку.

8. Итак, мы набрали 4х жуков и, скорее всего, отбили атаку назойливого Фарсира (что он может сделать со своими собаками против нашей-то армии. Главную пользу что мы извлекли – больше без хоть какой-то армии он к нам не сунется харрасить. У нас есть башня Неруба и 3 гуля на лесе – отмахаемся без труда). В это время наш разведчик (помните 5го жучка?) принес информацию о планах противника. Наша задача принять решение. Если мы обнаруживаем отсутствие барака и резкий апгрейд орковской базы – смело идем ставить экспэншн. Если мы видим наличие барака то делаем лишнего культиста ( для постройки строений на базе без отвлечения от работы занятых культистов и для возможности поставить базу во время апгрейда главного здания) и начинаем апргейд главного здания.



Остается немного пояснить особенности игры на этом переходном этапе и потом сразу же перейдем к комбинациям high-tech юнитов и разбором контр тактик.



Если вы поставили ранний экспэншн, то заложите до начала апгрейда главного здания сразу 4х аколитов на рудник (пока ещё не достроившийся). После этого сразу же заказываете апгрейд вашего главного здания. К этому моменту у вас накопилось где-то 5-7 пауков, пока что больше их и не потребуется. Дело в том, что во-первых того что у вас есть вам хватит чтобы покрипиться, а атака противника не предполагается (у него же нет барака, он идет в быстрый tech). Во-вторых он может пойти в Wold Raider’ов и тогда ваши пауки будут, фактически, малополезны. И, наконец, в третьих, у вас просто не будет достаточного количества ресурсов. Вы заложили апгрейд главного здания, построив шахту и 5х лишних культистов, к тому же, дабы защитить экспеншн, вам потребуются башни. Пока апгрейдится ваше главное здание посылайте постоянно жучка на разведку. Нам очень важно узнать что именно делает противник. Если уж он пошел в совсем резкое развитие, неплохим решением будет ранняя атака пауками и Crypt Lord’ом. Повторюсь, все вышесказанное про быстрый экспэншен относится к случаю быстрейшего развития орка без барака. Если же противник не ушел сразу в high-tech и построил барак, штампуя грунтов, то постройка быстрого экспэншена будет не лучшим решением, потому как противник, узнав о вашем проекте, имеет достаточно сил для его разрушения. Я бы посоветовал вам в таком случае начать апгрейд главного здания и построить магазин. Продолжая строить пауков вы захватываете ближайшую нычку и кидаете экспэншен там, используя камень из магазина для разбрасывания зараженной земли. Быстро возведенные башни и второй герой (который в таком случае появится довольно быстро) помогут вам отбиться. Конечно можно обойтись и без дополнительной базы, но почему бы не построить её раз у противника немного шансов её отбить и вы почти не проигрываете в развитии. Резюме данного раздела следующее – обязательный быстрый экспэншен в случае сумасшедшего развития орка, или, если орк развивается через барак, постройка экспэншена чуть позже, во время апргейда своего главного здания. В любом случае вскоре вам придется столкнуться с high-tech юнитами противника, и к вопросу о том, как их контрить мы сейчас и перейдем.



Особенностью орка в этом match-up’е является невозможность победы над андедом без использования магии (исключение составляет лишь тактика массового воздуха). Именно этот факт мы и учитываем в разработке тактики. Поэтому незаменимым юнитов андеда на поздних стадиях игры будет Destroyer. Далее по порядку рассмотрим место каждого юнита и его значение. Пропорции при создании mix’а придется каждый раз подбирать индивидуально, но какие-то общие рекомендации я все же дам. Перед тем как переходить к рассмотрению особенностей юнитов, остановлюсь на апгрейдах. Дело в том что стоят они дорого, а при вашем развитии против орка ресурсов вам потребуется очень много. Обычно я делаю апргейды лишь на атаку стрелковым юнитам: паукам и Destroyer’ам, так как сфокусированный огонь первых способен просто творить чудеса. Итак:



Destroyers. Я не зря поместил его на первое место – это ваш главный козырь в борьбе с орком. Именно с его появлением match-up Undead vs Orc стал выгоднее андеду (В RoC’e андеду было сложнее). То, что раньше требовало повышенного контроля, здесь даст вам возможность смотреть на экран куда расслабленнее ?. В зависимости от наличия кастеров противника, вы варьируете число Destroyer’s от 2 до 4х. Обладая магической атакой и ещё заклинанием усиления урона, которое можно использовать отдиспелив магию противника, вы ещё и получаете extra-damage против всех наземных melee юнитов. Со всеми остальными легко справятся ваши пауки. Армия орка очень медленная и немобильная без bloodlust. Ловушки и палки лечения больше не требуют на себя специального отвлечения – все сделают Destroyer’s. Поэтому отдавать приоритет в контроле следует именно этим юнитам. То есть в первую очередь диспелить по мере появления вражеские заклинания ( bloodlust, палки лечения, ловушки, опасные summons Фарсира и Ловца Духов, копии Блейдмастера ). После того как вы скастовали диспел, отведите Destroyer’а к вашим войскам, пусть он атакует противника, зависнув над пауками. При этом орк будет вынужден постоянно отвлекаться на Destroyer’ов в попытке их убить, и воспользоваться наконец своими заклинаниями, когда он находится под столь мощной защитой вашей армии. Хотите повоевать с нами без заклинаний? Пожалуйста. Абомы и пауки – милости просим ?. Наши герои ещё и поддадут жару. Резюмируя вышесказанное: при равных лимитах и более менее равных скиллах и контроле, орк почти не имеет шансов побить армию андеда. Фокусируя огонь на кастерах а потом и грунтах, мы убиваем их пауками. С воздухом поступаем также, что имхо, ещё проще за счет брони. Таурены не столь страшны без наложенных на них заклинаний, используя focus fire мы можем убить и их. А вообще ещё и баньши есть, чтобы расставить все точки над i?.



Abomination. Эти юниты никогда не помешают вашей армии. Они имеют неплохой урон, достаточное количество хитпоинтов и их легко контролировать. Также это очень хорошее дополнение вашим героям при прикрытии пауков. Я редко строю их больше 2-3 и причин тут несколько. Во-первых реально они не так уж и нужны против орка, почти все что могут сделать они, можно добиться и другими войсками. А во-вторых Бойня, на которой они производятся, у меня постоянно занята на производство статуй или апгрейда на Destroyer’s. Если же с последними вопрос решен, то вам вовсе не помешает добавить парочку этих жирных тварей в свою армию.



Ghoul. Никогда не используйте их против орка – это халявная экспа для него, несмотря на наличие свитков и апргейдов. Действительно очень сложно отказаться от них – ведь гули основная сила андеда во всех других match-up’ах. Очень высокая плотность урона в секунду у орка и заклинания его героев совершенно нейтрализуют их полезность здесь. Есть и ещё 2 серьезные причины не использовать гулей. Первая – это уязвимость против воздуха, ибо увидев виверн вам придется перестраивать резко на гаргуль, которые вобщем контрятся Фарсиром и камикадзе. Вторая – это опасность застройки башнями ( подробнее об этом смотри в конце статьи в примечаниях). Что же касается работы гулей на дереве, то до апгрейда главного здания у меня трудится 3 гуля на лесодобыче, после апгрейда я обычно добавляю ещё одного.



Crypt Fiend. Или в простонародье – пауки. Эти юниты, во-первых, являются вашей основой на начальной и срединной стадии игры (назовем их по-шахматному: дебют и миттельшпиль). Они остаются важной составляющей вашей армии и на поздней стадии игры – кому как не им убивать вражеских кастеров и melee-юнитов, фокусируя на них огонь. Хорошая огневая мощь и неплохая дальность, при непробиваемом щите из героев, жучков и abominations – вот что должно определять ваш выбор. Во-вторых именно их я призываю вас использовать в качестве антивоздуха, потому как орковские камикадзе способны снести все остальное. Гаргульи, сколько бы их не было, увы, сносятся «хорошим» количеством BatRaiders. А главное, пауки просто не подпустят последних к вашим Destroyers. Напоследок, советую вам, как только первый апгрейд главного здания завершится, исследовать паукам сетку и закапывание – о первом надо помнить, чтобы вас не подловили воздухом (сетка должна быть наготове – бывали случаи когда 3 BatRaiders убивали золотой рудник андеда мгновенно, из-за того что он просто забыл сделать сетку), а о втором – чтобы легко справляться пауками с грунтами на ранней стадии.

Statue. Что тут можно сказать? Must have! 2 штуки всегда должны быть в вашей армии. Подлечка в тылу во время боя и восстановление маны вашим героям – для этого не жалко часть места вашей армии. К тому же, если противник убивает ваших Destroyer’s вы должны статуи, что «катаются» за вашей армией, быстро переделать в последних, заказав новые статуи в Бойне.



Banshee. Баньши очень хороши против орка, имеющего большое количество мощных юнитов. Проклятье способно резко снизить их атакующий потенциал. К тому же есть опасность тауренов со стороны орка, и именно баньши им лучшая контра. В общем баньши очень хорошая добавка к вашей армии здесь.



Gargule. Пока, признаться не очень-то я нашел им применение. Уж больно много возможностей уничтожения этих юнитов у орка. Лишь в огромном количестве они способны чего-то добиться, но кто ж даст это количество при хорошей разведке? К тому же цель их не очень ясна, все что могут сделать гаргульи легко делают другие юниты андеда, к тому же по воздуху их сносят камикадзе, по земле тролли, усиленные кастерами. Постоянно пробегающий по их рядам Lightinng тоже не способствует увеличению боевого духа.



Necromancer. У этих применение может быть только одно – кастовать ярость проклятых на вашу армию. Должен сказать что это серьезно увеличивает атаку вашей армии. Наверное это единственный юнит андеда в этом match-up’е, который нужен не для того, чтобы что-то отконтрить, а для того чтобы атаковать противника. Если у вас уже есть Храм Проклятых для производства баньшь, можете добавить и этих парней, - уверяю, хуже не будет?.



Frost Wyrm. Очень неплохой юнит против орка. Как достоинство отмечу очень высокий magic-damage, что поможет сносить все наземные melee units противника, которыми так славен орк. Заморозка на нескольких юнитов сразу тоже вещь, в пользе которой никто не сомневается – ведь охладить пыл разогретого боями и заклинаниями орка никогда не повредит?. Многохитовость позволяет выдержать удар камикадзе, с последующей подлечкой от Death Knight’а, а пауки не дадут свершиться этому безобразию повторно ?. Недостаток же – ресурсы и время, которых требуется очень много на получение этих монстров в вашу армию. К тому же за ним требуется постоянный присмотр с отвлечением на контроль. Да и подлечивать часто нужно не Wyrm’ов а героев, которые несомненно важнее. Это отнюдь не незаменимый юнит, а недостатки наводят на мысль отказаться от Wyrm’ов вообще. Ваше дело решать, имеет ли смысл их использовать.



Meat Wagon. Эти штуки в теории весьма хороши и добавление парочки в вашу армию смотрится весьма неплохо. Но дело в том, что Бойня обычно занята под производства более важных юнитов (статуи, абомы), да и апгрейд на атаку мы делаем паукам, которые в таком случае по урону в единицу времени будут сопоставимы с вагонами. Против чего нам их применять? Против кастеров? А страшны ли они нам, обладающим пауками и Destroyer’ами.



Примечания:




1. Мы специально не рассматривали как отконтрить тактику массового воздуха. Здесь вам помогут пауки. Используйте сфокусированный огонь для убийства wyverns, замедляйте с помощью Frost Nova, закапывайте пауков, по которым фокусирует огонь противник. За счет преимущества в броне, лучшие шансы на стороне пауков.



2. Тактика с Wolf Raiders довольно опасна, потому как часто неожиданна. Но и её не стоит бояться. Дело в том что если орк идет в них без барака (что вы разведаете) у вас есть хороший шанс просто убить его в начале (Пауки+Crypt Lord+жучки) снеся фермы. Можно даже пойти в этом случае на сумасшедший раш, прикупив специальный камень в магазине андеда, и , раскидав проклятой земли у базы орка, построить ему пару башен. Если же орк сделает предварительно барак, то все немного усложняется. Вам придется добавлять в армию гулей, атакуя ими Wolf Raiders, а пауками фокусить на грунтах, с последующим развитием в abominations и destroyers. Здесь же вам весьма может пригодиться frost nova Лича. Но все же должен сказать, что эта тактика наименее изучена, по сравнению со всем, разобранным выше, и у орка с хорошим контролем здесь высокие шансы.



3. Застройка башнями. Эту тактику вы контрите пауками. Делая гулей вам придется, находясь в постоянной нервозности следить за тем, не застраивают ли вас где-нибудь, в то время как развиваясь через пауков о такой проблеме вы можете забыть. Главной задачей будет четкое взвешивание что лучше – контратаковать базу противника, если башен слишком много, либо снести башни пауками и жучками. Хорошим подспорьем здесь может стать наличие у вас второй базы. В этом случае вы легко можете вообще отказаться от обороны главной базы и атаковать main орка. Он будет вынужден возвратиться назад. Тогда вы можете либо просто убить его ( если его армия слаба), либо, телепортнувшись назад, поиграть в игру Army vs Towers, которую ваши пауки и герой должны легко выиграть.



4. Что касается контроля в сложной битве с большим количеством юнитов, то постараюсь несколько советов вам дать. Первое – следить за героями. Дело в том, что орк меньше чем кто-либо другой фокусит на героях, потому как не обладает он такими «хирокильными» заклинаниями, как отравленный нож Вардена у эльфов или молоток Гнома у Хумана. Тем не менее не забывайте, что орк может купить и нагу, которая замедляет ваших героев при фокусе всей армии на нем. В таком случае вам надо иметь хотя бы «командирскими» героями ( то есть DK и CL) по бутылке лечения и неуязвимости, отводя сразу в глубь армии.( хотя на CL в таком случае будет фокусить лишь идиот, учитывая его броню, хиты и возможность лечения от DK). Также не помешает героям и frost armor от Лича. Второе – Destroyer’ов отводите после каждого раза ,как вы диспелл кастанули – скорее всего именно он , намозолив глаза противнику, будет подвергнут атаке. Вы же его сможете вылечить, «скушав» очередную порцию накастовок незадачливых орковских магов. Третье – отводите в общем всех «жирных» юнитов вглубь армии по мере возможности – ведь там есть статуи. Так же, если возможно, держите зажатым Alt – чтобы кинуть нужный спелл ( coil, impale, frost nova) с последуюшей фокусацией огня по побитому герою противника. Особенно здорово это действует в случае поспешного убегания противника.

6.11.2003 blizzard.ru


Статья из ..::GameCenter::..
http://gamecenter.idknet.com/web

URL для этой статьи:
RC_MOD_URL/sections/index.php?op=viewarticle&artid=97