Игровые новости
News playgraund
News cyberfight
Турниры
Наш сервер
Технический
OFF Topic
Барахолка
HandMade
Юмор

Игровые форумы

BattleField
Counter-Strike
Day of Defeat
Left 4 dead
Team Fortress 2
War3, Starcraft
FIFA / PES
Call of Duty
Автосимуляторы
World of Warcraft
MU Online
Line Age 2
GTA
EVE-ONLINE
Delta Force
Unreal Tournament
Quake 3
World of Tanks
 

 

Новая Газета
Всё о гонках в ПМР
Более 20 тыс объявлений продажа авто в пмр авторынок ПМР
 

World of Warcraft Counter-Strike 1.6
Unreal Tournament Day of Defeat Source
Counter Strike Source Call of Duty 4 New


Скрыть/показать новости           Показать новые (перейти на форум)

CS bots vs POD-Bot
Опубликовано: Dead-Master , Включено: Oct-05-2003

Прежде чем начать описание всевозможных достоинств новых CS ботов, не лишним будет упомянуть о том, что же было не так с разнообразными предшественниками. Проведем сравнение на примере POD-Bot (Ping of Death), которые, по мнению многих игроков, стали хорошей тренировочной платформой для подготовки.

POD-Bot прицеливаются при помощи т.н. OGC, однако в действительности это может быть и не OGC, а скорее этакий хакерский вариант, легко распознаваемый по поведению ботов в игре.
Они обладают странной возможностью держать свой прицел на вас несмотря на всяческие стены, и держать его до тех пор, пока, преодолев все разделяющие вас объекты, они не найдут подходящую позицию чтобы сообразить аккуратный headshot из Mac10 (!) или ему подобного. Также вам может показаться, что пробегавший где-то рядом бот вас не заметил, но стоит в него выстрелить- получите поворот на 180 и, естественно, headshot.
Иногда бот может быть очень аккуратен, смертельно аккуратен, расходуя по 1 патрону на объект, а иногда может не попасть в дверь с расстояния в пару метров, расстреляв при этом всю обойму.
Возможно, одна из самых интересных черт их поведения-- они забывают о людях! Если бот заметил вас или другого бота, услышал стрельбу или даже получил пару пуль, но при этом успел на секунду заглянуть за угол, то он абсолютно забывает о вас (!) и концентрируется на движении с целью поймать в прицел вашу голову, также, как тогда, когда он впервые вас заметил.
Подобные вещи не делают ботов бесполезными для тренировки, они просто заставляют игроков привыкать к чему-то необычному, не характерному для поведения сетевых игроков. Многие говорят, что именно эти «черты характера» ботов больше всего полезны при тренировке, ведь если ты заработал пару фрагов на следивших за тобой через стену ботах, то с нормальными игроками может быть и проще...

Безусловно, POD на момент своего появления были одим из лучших комплектов, но пришло время более совершенных AI бойцов.
«...Я работал над POD-Bot почти 3 года... 3 года работы над некоммерческим проектом, пока люди наслаждались «реальной жизнью», беспокоясь об образовании, карьере или семье. Это заставляет поверить, что я что-то упустил, хотя это было незабываемое время...», заявил Count Floyd (создатель POD-Bot) в одном из обращений к пользователям на сайте http://podbot.nuclearbox.com «Также я открываю POD-Bot Source для всеобщего доступа… Это не значит что я перестаю заниматься разработкой Bot или что мне надоел POD-Bot… Я начал разработку нового пока еще безымянного Bot’а и пока все выглядит неплохо...»
Автор POD-bot подчеркивает, что ему его творение не надоело, но пришло время для разработки чего-то боле совершенного.

Думаю, достаточно о POD-Bot, пришло время рассказать об их более новых официальных братьях по оружию.

Official CS-Bots

Фрагмент интьервью Майкла Буса (Michael Booth), работавшего над созданием official Counter-Strike bot совместно с VALVe software: HomeLAN – Почему VALVe всетаки решила выпустить offline bot для Counter-Strike? Erik Johnson (VALVe) – Мы планировали сделать bot с тех пор, как впервые выпустили Team Fortress Classic, но по тем или иным причинам что-то другое всегда было на превом месте. Мы встретили Майкла Буса в прошлом году, зная, что мы хотим с ним работать. После рассмотрения нескольких идей, bot был признан именно тем, с чего стоит начать. HomeLAN – Будет ли возможность использовать official CS bot в мультиплейeре, и если да, то как операторы смогут контролировать ботов на сервере ??
Michael Booth - Counter-Strike Bot может быть использован в мультиплейере. Операторы смогут изменять кол.-во ботов в игре, их уровень сложности, а также добавлять и удалять отдельных ботов.
Для начала, рассмотрим вот этот игровой эпизод.
Инферно. Раунд подходит к концу, бомба установлена, один СТ против последнего террориста. СТ возился с бомбой, как вдруг послышались шаги и в туже секонду несколько пуль попортили стену за спиной СТ. Реакция ??? А почти никакой !!! СТ не бросился в «мясную» атаку, забыв о бомбе, даже не повернул оружие в сторону стрелявшего, а просто, заняв более удобную позицию, принялся осматривать ящики и прилегающую территорию в поисках Т.
Найдя такового, СТ сделал несколько одиночных выстрелов и поменял позицию, затем повторил тот же маневр еще раз, в результате чего Т, в целях сохранения жизни отбежал куда подальше с 12%... а Ст спокойно разминировал то, что должен был разминировать (см. RealBot для сравнения...).
Таким образом, CS боты наделены многими качествами, которых ожидали от POD: они реагируют на звук, не обладают «сквозьстенным» зрением, а уровни сложности заслуживают отдельного абзаца...
Вспомним на секунду о POD-Bot: на более продвинутом уровне они раздают еще больше headshot`ов, но также увеличивается и количество самоубийств при попытке выполнить какой-нибуть каскадерский трюк. Результат: возможно, их статистика с повешением уровня сложности и становится лучше, но такую «пропорциональную» систему вряд ли можно назвать шагом вперед в «ботостроении».

Отличие и преимущество official CS bots в том, что уровень их способностей достаточно точно отражает «человеческий». Например, если Вы выбрали ‘Easy’, то сможете заметить, что боты часто стреляют очередями из положения стоя, но стоит вам выбрать ‘Hard’-они будут провоцировать вас на стрельбу, в свою очередь, стреляя одиночными, стараясь убедиться в том, что каждая выпущенная пуля либо останется в вас, либо пройдет насквозь...но не мимо...
Благодаря усилиям создателей, поведение AI-бойцов становится все более и более приближенным к поведению игрока среднего уровня, что позволит чаще использовать ботов на игровых сайтах не только для заполнения места.
Что же касается ботов как тренировки, то отстреливать более интеллектуальных оппонентов, конечно, приятнее, хоть и сложнее, но наблюдая за толпой RealBot`ов (СT), пытающихся разминировать (!!!) брошенную кем-то из своих smokegrenade, тоже можно было неплохо провести время...

А еще один боец, за которым мне довелось наблюдать, после убийства противника засел в углу и, подождав секунды 3, перезарядил оружие. Ничего особенного...Да, для игрока-ничего особенного, но вспомните, как перезаряжали своё оружие те же POD, не говоря уже о RealBot или AIMBot... В атаке (!), причем пистолет либо нож они, естественно, не использовали... Особенно весело было наблюдать за сражениями ботов между собой—вот уж где скорость «атакующей» перезарядки действительно решает все !!!

Также они проявляют беспокойство о самосохранении, с ножом в руках убегая от бомбы, готовой взорваться. Террорист POD’овского образца в данном случае представлял из себя эдакого «борца с неверными», самоотверженно тихарясь на бомбсайте до самого взрыва...

Послесловие

Проведя не один десяток часов в поединках с POD-bot, могу сказать, что они сильно помогли на начальном этапе, но новые Official CS bots превосходят POD по многим параметрам. Они намного реалистичнее, их поведение и реакция на происходящее вокруг заставляют почуствовать, что вы играете с достойным противником, а не с племенем охотников за головами.

На beta-этапе CS bot доступны только через Steam. Безусловно, VALVe получит определенную прибыль от распространения CS bot в качестве отдельного комплекта, а пока...до финального релиза 1.6. рекомендуем скачать Steam и, соответственно, 1.6b.

Автор: Daly © 2003
КиберСпорт ТУТ
5 октября 2003 год.
[ Вернуться в раздел | Вернуться в главный раздел ] Страница для печати Послать эту статью другу
RunCms Copyright © 2002 - 2024
- Free Opensource CMS System - 
- Click here to visit our mainsite! -
- Генерация страницы: 0.02 секунд | 13 Запросов + 3 _DBG_CACHED | 44 Файлов: 345.47 КБ | HTML: 89.74 КБ -